Найти тему
Simple Life

Свекровь хочет нашего развода.

Я никак не могу понять, чего хочет мать моего мужа? Неужели она может желать, чтобы наша семья развалилась?

Всю жизнь мне казалось, что я не ревнива. И я отчаянно жалела своих ревнивых подруг. Сколько времени, нервов и сил тратится на догадки и подозрения, сколь абсурдные выводы следуют порой из самых нелепых предположений, сколько слез пролито в подушку по поводу полностью придуманных несчастий! Что ж, каждый из нас склонен философски относиться к неприятностям ближних... Только права поговорка: от тюрьмы и от сумы не зарекайся... В моем случае — точно права!

Красавец мужчина.


Мы с Юркой уже давно женаты... Моё замужество не было скоропалительным. Мы учились в одном институте и даже на одном факультете, только вот курсы у нас были разные. Юрка — старше. Он был фигурой заметной. Вроде и незавидный жених — жил в общежитии, одевался как все, деньгами не сорил, да и внешность не ахти какая. А поди ж ты, являлся ярким представителем редкой породы "красавцев-мужчин". Состояние "красавца" было не внешним — внутренним, и от этого действовало ещё безотказней. Удивительная смесь мягкой вкрадчивости, галантности и самоуважения в правильной пропорции делали Юрку неотразимым. А если прибавить к этому сияющую улыбку и низкий хорошо поставленный голос... В общем, слыл он не только "красавцем", но ещё и сердцеедом. Сколько девичьих вздохов звучало за его спиной, сколько из-за него горьких слез было пролито в подушку. А он, как нарочно, был галантно-внимателен со всеми и никому не оказывал предпочтения.

 Мне Юрка тоже нравился, но так, как нравятся герои телеэкрана. Сказав себе: "Хороша Маша, да не наша", я как-то сразу успокоилась и занялась делами насущными. Из института — домой, в библиотеке — носом в книжку. Первый курс — это вам не фунт
изюма... Самое смешное, что отсутствие намерения обратить на себя внимание было воспринято как "особая стратегия". И правда, что же это за первокурсница такая, которая не обращает внимания на "некоронованного короля”? Юрка выделил меня из толпы и начал планомерную "осаду". Ему пришлось нелегко, но не потому, что он мне не нравился (ещё как нравился!), просто я ему не доверяла... И все же через два года (я уже училась на третьем курсе, а Юрка как раз вышел на защиту диплома) мы решили пожениться.
Моим родителям будущий супруг понравился. Папа счёл его парнем умным и перспективным, мама — надёжным и заботливым.

Дела семейные...

 В подарок к свадьбе мои родственники вручили нам ключи. Бабушка решила переселиться в мою комнату, а свою двухкомнатную хрущевку в тихом зелёном районе отдать нам. На свадьбу, конечно, приехала Юрина мама. Элегантная, достаточно моложавая дама приятной наружности была мила и приветлива. Желала нам счастья и благополучия, но, увы, в каждом свадебном тосте ненавязчиво подчёркивала, до чего же повезло мне и моей семье, что Юра обратил на нас свое благосклонное внимание. В речах свекрови было много мёда, но мёда с полынной горчинкой. В общем, про себя я тихо порадовалась, что жить со свекровью под одной крышей мне не придётся.

 Наш с Юрой брак оказался счастливым. Мой папа помог мужу устроиться на хорошую работу. Юрка неплохо себя зарекомендовал, быстро пошёл на повышение, так что финансовых проблем мы практически с самого начала существования нашей семьи не знали. К тому же, прожив пять лет в общежитии, мой супруг научился основам сосуществования, самообслуживания и даже кулинарии. Войн по поводу немытой посуды, настиранных носков и разбросанных по всем углам газет у нас никогда не возникало. Досадные мелочи типа выдавленной из середины тюбика зубной пасты или незакрытой крышки унитаза не омрачали наше согласие. Юра был заботлив и внимателен. Когда я дни и ночи просиживала над дипломным проектом, муж терпеливо готовил мне завтраки и ужины. Я Юрой гордилась, понимая, что с мужем мне повезло. Единственное, что омрачало мою семейную жизнь, так это поездки к свекрови. Нет, Раиса Леонидовна не учила меня жить, не критиковала мою одежду и макияж, не охала, что сын побледнел и похудел. Милая дама всячески уделяла мне внимание, однако в её доме я все время чувствовала себя лишней.

Вынужденные экскурсы в прошлое

Более того: периодически мне казалось, что свекровь надо мной просто издевается. Каждый раз, когда мы с мужем приезжали к ней в гости, Раиса Леонидовна с завидным упорством начинала говорить о Юриных бывших подружках. Похоже, эта женщина в подробностях помнит каждую привязанность своего сына, начиная с детского сада, и подробности каждого Юркиного свидания за всю его жизнь. "Помнишь, как ты безумно влюбился в Юлечку? Она выглядела восхитительно в выпускном белом платье... А потом вы целовались у её парадного до трех часов ночи... Ой, Юрочка, я тогда так волновалась!" — щебечет моя свекровь, разливая по чашкам чай. Или: "Ты не встречал Наденьку? Ну, светленькую, с роскошными кудрями, у нее ещё родинка над губкой. Она теперь тоже "столичная штучка"! Недавно к маме приезжала, так я её видела. Хороша! Если встретишь — передавай привет”... На свет божий извлекаются фотографии прошлых лет. Похоже, моя свекровь завела коллекцию изображений бывших Юркиных пассий. Разговор пестрит именами Инночек, Танечек, Любочек и т. д. Но самое неприятное при этом, что мой тактичный Юрка сидит с улыбкой до ушей и качает головой, как китайский болванчик.
Иногда мне казалось, что они специально потешались надо мной и заставляли чувствовать себя лишней, абсолютно чужой... Я уезжала от свекрови в расстроенных чувствах. Нужно отдать Юрке должное, он сразу замечал, что я сержусь. "Солнышко, не бери в голову, — успокаивал он, — все это дела давно минувших дней, предания старины глубокой. А мама ведёт себя так, чтобы ты меня берегла и ценила. Она же не знает, что ты и так у меня самая-самая! Да к тому же, вспоминая меня юным и глупым, мама чувствует себя моложе. Ты уж её прости". Я вздыхала и... прощала. Хотя ездить к свекрови старалась как можно реже.

Изменившиеся "обстоятельства"...

Чуть меньше года назад я родила дочку. Беременность была тяжёлой, я чувствовала себя прескверно, была раздражительной, капризной и слезливой. На лице появились пигментные пятна, которые не прошли до сей поры. Сложные роды и заботы о малышке красоты мне, конечно, тоже не прибавили. Как по мне, так за появление на свет моего маленького сокровища — это совсем смешная цена. Но я стала замечать, что Юра старается по дольше задержаться на работе, шутит по поводу моей прибавки в весе и порекомендовал мне выбросить мой любимый халат. Халат я, конечно, выбросила, но вот с неприятными мыслями — сложнее. Конечно же, Раиса Леонидовна приехала посмотреть на внучку. И... завела привычную волынку. "Юрочка, представляешь, Юлечка-то развелась! Правда, муж ей квартиру оставил и машину. Повезло! И детей у нее нет... Я тут недавно её встречала, она так похорошела! Между прочим, собирается уезжать от нас... Ох молодёжь, все в столицу, в столицу... Юр, я ей твой телефон дала: может чем поможешь или просто... увидеться же приятно!". У меня на глазах закипели злые слезы... Интересно — она дура или притворяется? Неужели она столь бестактна, что затевает подобное "сватовство" у нас дома? Руки зачесались запустить в эту змею подколодную чем-то тяжёлым... Может, я сама себе это нафантазировала, но мне вдруг показалось, что в глазах моего мужа вспыхнул такой знакомый огонёк интереса... Я, конечно, понимаю: скандалить — последнее дело. И осознаю, что "мамочкиных" визитов избежать не удастся. Но я тревожусь и — вот ведь напасть! — мучаюсь ревностью... Как всякая молодая мама, я живу замкнуто, очень устаю — и зеркало, увы, не утешает. Неужели Раиса Леонидовна хочет нашего с Юркой развода? Чего она вообще от меня хочет, Господи ты боже мой! Как объяснить мужу мои тревоги и обиды? Помогите, подскажите что-нибудь дельное!

Оставляйте свои комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!