Найти в Дзене
Viktoria Pobeda

Основные психические процессы. Мышление.

Мышление — это высшая форма познавательной деятельности человека. На основании мышления человек, познавая мир, может связывать воедино отдельные события и явления логическими связями. При этом он обобщает результаты чувственного опыта, отражает общие свойства вещей. На этой обобщенной основе человек решает конкретные познавательные задачи. Например, благодаря мышлению, человек способен выстраивать "мосты" от конкретного действия к возможным последствиям. Если говорить о детях, то в процессе воспитания, они начинают понимать, что за плохим поведением последует наказание и наоборот, за достижения последует поощрение. Мышление дает ответ на такие вопросы, которые нельзя разрешить путем непосредственного, чувственного отражения. Благодаря мышлению человек правильно ориентируется в окружающем мире, используя ранее полученные обобщения в новой, конкретной обстановке. Мышление возникает на основе практической деятельности, из чувственного познания, но выходит далеко за его пределы. В св

Мышление — это высшая форма познавательной деятельности человека.

На основании мышления человек, познавая мир, может связывать воедино отдельные события и явления логическими связями. При этом он обобщает результаты чувственного опыта, отражает общие свойства вещей. На этой обобщенной основе человек решает конкретные познавательные задачи.

Например, благодаря мышлению, человек способен выстраивать "мосты" от конкретного действия к возможным последствиям. Если говорить о детях, то в процессе воспитания, они начинают понимать, что за плохим поведением последует наказание и наоборот, за достижения последует поощрение.

Мышление дает ответ на такие вопросы, которые нельзя разрешить путем непосредственного, чувственного отражения. Благодаря мышлению человек правильно ориентируется в окружающем мире, используя ранее полученные обобщения в новой, конкретной обстановке.

Мышление возникает на основе практической деятельности, из чувственного познания, но выходит далеко за его пределы. В свою очередь, его правильность проверяется в ходе практики.

Мышление неразрывно связано с речью. Оно оперирует понятиями, которые по своей форме являются словами, а по сути — результатом мыслительных операций. Мы всегда думаем словами, т. е. мы не можем мыслить, не произнося слова.

Но как же формируется мышление у ребёнка? Ребёнок раннего возраста мыслит действуя. Его мышление связано с действием, происходящим в данный момент. Они не умеют планировать действия и не думают о том, что делали раньше.

Получается, что различают виды мышления, разные по своей организации:

  • Наглядно-действенное. Применяется для решения задач благодаря использованию реалистичного преобразования ситуаций и выполнения конкретных действий. Люди с таким мышлением уже с детства обладают возможностью полноценно анализировать события. (с 1 года)
  • Наглядно-образное. Это мышление основывается на возможности превращать определенные ситуации в разнообразные образы. В основном, таким видом мышления пользуются люди, которые занимаются искусством. (с 2 лет)
  • Абстрактное или словесно-логическое. Осуществляется за счет акцента на конкретных понятиях, без участия эмпирических данных. (с 7 лет)
  • Теоретическое. Основано на понимании законов и правил. Характеристика этого вида мышления отражается в связи между объектами на уровне закономерностей и тенденций.
  • Практическое. Основан этот вид на физическом переходе реальности. Данное мышление проявляется в момент экстремальных ситуаций, и нет возможности и условий для его проверки.
  • Аналитическое. Мышление, которое развернуто во времени.
  • Интуитивное. Этот вид мышления представлен в сознании.
  • Реалистическое. Основывается этот вид на окружающий мир и регулируется конкретными законами логики.
  • Аутистическое. Позволяет реализовывать свои желания и намерения.
  • Эгоцентрическое. Его основным признаком является отсутствие возможности сравнивать себя с другими.
  • Продуктивное. Мышление, которое дает возможность узнать новую информацию и получать знания.
  • Репродуктивное. Дает возможность решать задачи, уже известными и популярными способами.
  • Творческое. Соединяет в себе особенности психики, которые обеспечиваются продуктивными преобразованиями. Такой вид мышления есть при рождении у каждого человека и его характеристика очень разнообразна.

Как развивать мышление у детей читайте в следующей статье.

Понравилась статья? Подписывайтесь на канал, ставьте лайк! Вас ждём много интересного. Ваша Виктория.