Если вы уже стали известным брендом, то, наверняка, вашим продвижением занимается целый PR-отдел или пресс-служба. Однако тем, кто еще в начале своего пути, тоже никуда не уйти от необходимости регулярно делиться новостями. В какой-то момент даже для вдохновленного и замотивированного эксперта написание постов превращается из приятного способа самовыражения в рутинную необходимость.
Как выстроить эту работу так, чтобы она доставляла минимум неудобств и приносила максимум пользы вашему мощному личному бренду?
Систематический постинг – одна из необходимых составляющих успеха. Ведь контент (тексты и видео) – это ваш основной способ общения с аудиторией. Именно через контент будущие клиенты смогут понять, что вы за человек, какая у вас экспертность, насколько вы им подходите. В условиях высокой конкуренции этот фактор будет играть все большую роль.
Сразу оговорюсь, регулярно не равно много.
Если вы решили заняться своим позиционированием в социальных сетях, это не значит, что нужно писать по десять постов в день. Нет. На начальном этапе (до 1000 подписчиков) для поддержания интереса аудитории и ее постепенного роста достаточно нескольких текстов в неделю (2-3). Проверено практикой, что эффект будет такой же, как и от ежедневных публикаций: меньше отписок, больше действительно заинтересованных в вас фолловеров.
Можно ограничиться и одним постом в неделю. Но он вряд ли будет играть на руку продвижению.
Главное, чтобы ваши публикации выходили в одно и то же время и были действительно качественными.
Если вы продвигаете себя как эксперт, то контент вашей страницы должен соответствовать этой цели, быть авторским и уникальным. Бессмысленно делать репосты чужих мыслей и надеяться на то, что кого-то заинтересуют ваши.
Но это в то же время не означает, что вы не можете вдохновляться идеями известных коучей, статьями или книгами компетентных авторов, использовать переводные материалы. Все это отличные способы разнообразить содержание вашей страницы. Определяющим в данном случае будет способ подачи, ваши авторские комментарии и оценка.
Итак, что же нужно делать, чтобы писать в блог регулярно?
1. Составьте контент-план.
Будет замечательно, если вы распишете план публикаций с конкретными темами будущих постов на месяц или больше (до 3-х) вперед. При этом важно включить в него разные типы материалов:
- привлекающие внимание (экспертные, лайфхаки, полезная информация, которую захочется сохранить)
- вовлекающие аудиторию в активность (тесты, игры, опросы, провокационные посты)
- продвигающие (закрепляют первоначальный интерес, формируют впечатление о вас как о человеке, показывают ваши ценности, мировоззрение, увлечения; юмор, жизненные истории, фото)
- продающие (прямые продажи и нативная реклама)
2. Разработайте рубрикатор.
Если по какой-то причине вы не можете прописать темы всех постов на месяц вперед, разработайте рубрикатор страницы. Определите наиболее важные тематики, о которых вашим читателям интересно узнавать. И набросайте список конкретных идей по каждому разделу.
3. Планирование – наше все.
Выделите в своем рабочем календаре специальное время, предназначенное исключительно для написание постов. Пусть вас ничто не отвлекает в этом момент. Подчеркну, это должен быть самостоятельный пункт плана. Ничего больше на это время не планируйте.
4. Не распыляйте силы.
Рекомендую писать несколько постов за один раз. Так продуктивность вашей работы будет выше. Кроме того, подобным образом вы сэкономите время, необходимое человеку на то, чтобы включиться в новый вид деятельности (около 15 минут).
5. Пусть обстановка вас мотивирует.
Проанализируйте, какая обстановка вас мотивирует и вдохновляет на новые мысли, помогает сосредоточиться. Найдите оптимальное место для работы дома, в кафе или в парке.
6. Не упустите ничего важного.
Всегда держите под рукой блокнот, куда вы сможете записать внезапно возникшую идею поста, или установите специальную программу на телефон (например, Evernote, куда можно также надиктовать ваши мысли).
Пишите, делитесь своими мыслями с аудиторией и растите профессионально!
Узнать о нас больше, познакомиться со свежими новостями в сфере построения личного бренда и историями успеха можно в наших соцсетях: