Найти тему
Formula1

Роб Смедли уходит из «Уильямса»

Смедли доработает до конца сезона, а затем уйдёт в свободное плавание. Кто займёт его пост, пока не сообщается.

Официальная причина отставки, которую Смедли лично озвучивал, – он хочет сделать перерыв в карьере и больше времени проводить с семьёй. «Я провёл в «Формуле-1» 20 лет жизни, и настала пора подвести итоги, обдумать следующий шаг», – заявил специалист.

Карьера британца началась 17 лет назад в «Джордане», откуда спустя три года его переманили в «Феррари». В «Уильямс» Смедли пришёл в сезоне-2014 вместе с давним другом – бразильским пилотом Филипе Массой. После провального 9-го места из 11-и команда и всего пяти набранных очков, «конюшня» в первом же сезоне со Смедли взлетела на третью позицию, обойдя в Кубке конструкторов даже «Феррари». В 2016-2017 годах «Уильямс» приближался к повторению успеха, забираясь на пятую строчку командного протокола.

Сперва Смедли в роли главы новообразованного отдела отвечал за эффективность работы инженеров лишь во время гоночных уик-эндов, работая под руководством технического директора Пита Симондса. Со временем его статус в команде повысился и вышел за пределы календарных Гран-при.

- «Уильямс» навсегда останется в моём сердце. Все годы здесь я наслаждался работой. Эта команда занимает особое место «Формуле-1». Я уверен, что имея талантливых специалистов в своём составе, она обязательно добьётся весомых успехов, - подчеркнул Смедли.

Заместитель руководителя «конюшни» Клэр Уильямс не скрывает досады от ухода ведущего специалиста команды:

- С Робом легко и приятно работать, поэтому нам будет не хватать его и как грамотного специалиста, и как человека. Роб пришёл в команду в тот момент, когда результаты были откровенны слабыми, но сумел разглядеть потенциал «Уильямса». И мы благодарны ему за это, - отметил Клэр Уильямс.

Также он добавил, что в команде уважают решение Смедли проводить больше времени с женой и сыновьями.

Добавим, что «Уильямс» в сезоне-2018 занимает последнее, 10-е место в Кубке конструкторов, имея в активе лишь семь очков. За год команду покинули ещё два важных технических специалиста: руководитель направления аэродинамики Дирк де Бир и главный дизайнер Эд Вуд.

Нравится Формула-1. Подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить большой палец вверх!