Найти тему
Блог Соколова

После тюрьмы на работу не берут, а работать надо или снова садиться по чудесной 209 статье. Так приучали к труду!

Доброго времени суток уважаемые! Сегодня я расскажу Вам о интересном случае после моего освобождения. Так же вы может вспомните, а может даже и узнаете о чудесной статье 209 УК СССР.

Досиживая свои последние месяца в лагере, я начал задумываться как жить на воле. За лагерной решкой была осень 1986 года, хоть было и дождливо но мою душу грело слово свобода. Я думал о том что скоро увижу Маму, и не будет никакого лимита времени на общение с ней. Но так же я и задумывался о том как жить дальше? За плечами 5 судимостей, на работу зека не особо возьмут. Но благо я хорошо разбирался в технике (самоучка) и мог ездить на всем, от мотоцикла до комбайна.

Освободился я в начале ноября. Отгуляв недельку начал устраиваться на работу, но брать меня никто не хотел. На последнем в моем городе силикатном заводе мне снова отказали и я отчаявшись надумал своё дело. Думаю, ну раз в технике я силен, буду машины в отцовском гараже ремонтировать, деваться больше некуда. Через друзей, друзей друзей, по сарафанному радио я запустил рекламку о недорогом сервисе по ремонту машин. Скажу сразу, раньше так делать было нельзя и я это знал, но деваться было некуда, кушать хотелось, а сидеть на шее у мамы я даже и не думал.

В гараж отца помещалось две машины, но я и не думал что спрос на мои услуги будет столь высок, что даже два места в гараже будет мне мало. Первый день моего незаконного кооператива прошел неудачно, второй и третий тоже. За все эти три дня без дела я сварил печку-буржуйку чтоб зимой работать было не холодно. На четвертый день моего незаконного кооператива ко мне приехал ВАЗ 2103 с гремящей подвеской. За 3 часа я заменил все сайлентблоки на мосту и глянул проводку и получил за это 20 рублей, неплохо за один день подумал я.

Дело шло, сарафанное радио разлетелось по округе, машины ехали на ремонт ко мне, и за один месяц в общей сумме я помню получил 372 рубля, когда зарплата в стране была около 160 рублей. Работал я так около полугода, пока летом ко мне не приехала бодрая Советская милиция. Осмотрев гараж они повезли меня в отделение, где добрый щекастый следователь предлагал мне два варианта развития событий. Либо 156 ч.2 УК РСФСР (Получение незаконного вознаграждения от граждан за выполнение работ, связанных с обслуживанием населения) прицепом к ней 157 УК РСФСР (Выпуск или продажа товаров, оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности) или же статья 209 УК РСФСР (тунеядство). Спорить или что либо объяснять следаку было бесполезно, как ни крути он прав. Со дня своего освобождения официально я нигде так и не проработал, а значит я тунеядец. То что я занимался своим делом это тоже статья, да ещё и уголовно наказуемая.

В общем как ни крути либо опять сидеть, либо что-то думать. За пол года я скопил хорошую сумму денег (около 400 рублей) которую я аккуратно потерял на улице, а нашла её теща этого следователя. В итоге я все же смог устроиться на официальную работу в молокозавод водителем. Проработал я там 2 года, ну а потом приняли закон о кооперативах и я смог официально хорошо зарабатывать, ну это уже совсем другая история.