Найти тему
6000 миль до Голливуда

Чёрный клановец

(2018, США)

Постер "Чёрного клановца", к сожалению, аллегоричен. Столь откровенного стёба в духе завязки "Плохих парней 2" в картине уже нет.
Постер "Чёрного клановца", к сожалению, аллегоричен. Столь откровенного стёба в духе завязки "Плохих парней 2" в картине уже нет.

Честно говоря, нет у меня желания писать о том, что старый хулиган Спайк Ли пытался заявить нам своей новой картиной, на кого конкретно в Белом доме он ею наехал, кого за какое больное место укусил и как долго аплодировали ему в Каннах, где "Чёрный клановец" умудрился-таки оттяпать Гран-при. Всё это вы можете прочесть у других, по-настоящему серьезных и авторитетных кинообозревателей либо просто зайдя на страницу фильма в Википедии. Меня же больше всего интересует качество самого фильма и рассказанной в нём истории. Безотносительно к тому, является она политическим манифестом, криминальным триллером или сатирической комедией, каковой её выставили в рекламном трейлере "Чёрного клановца".
Хотя, как по мне, на комедию он не тянет, пускай в нём хватает и юморных, и чёрно-юморных, и стёбовых моментов. Однако все они не выбиваются за рамки, скажем так, чисто бытовых ситуаций и не срываются в откровенные гэги. Также вводит зрителя в заблуждение постер с главным героем, чернокожим копом Роном Сталвортом, напялившим на себя ку-клукс-клановский колпак. Сразу волей-неволей вспоминается начало
"Плохих парней 2", откровенно комедийного боевика, где столь же не-белые герои Уилла Смита и Мартина Лоуренса, ловя наркоторговцев, проникают на шабаш К.К.К. где-то в болотах Флориды. Только эти двое поступили гораздо проще: не мудрствуя лукаво обрядились в балахоны, которые эффектно сбросили с себя перед началом большой стрельбы. Чем, естественно, шокировали весь тамошний не очень честно́й народ и позабавили зрителя дуракавалянием в стиле "Смертельного оружия".

Ох уж мне эти их афропрически 70-х!  Недешевые, поди, в обслуживании, зато в чём-то практичные - и удар бейсбольной биты амортизируют, и на подушках с ними сэкономить можно.
Ох уж мне эти их афропрически 70-х! Недешевые, поди, в обслуживании, зато в чём-то практичные - и удар бейсбольной биты амортизируют, и на подушках с ними сэкономить можно.

В "Чёрном клановце" дела обстоят куда серьезнее и ближе к реальности. Тем более, сказывают, будто фильм снят по мемуарам этого самого Рона Сталворта, так что стрельбы по-македонски в прыжке из кувыркающегося автомобиля и прочего трюкачества здесь нет и в помине. Зато есть история одного из первых чернокожих копов, который в 70-е был взят на службу в полицию. Где Рон долгое время прозябал на бумажной работе, пока ему это вконец не осточертело и он, будучи настырным малым, не напросился работать под прикрытием. Но от слежки за черными политическими активистами его малость коробило, после чего он неожиданно для всех, в том числе для себя, отмочил фортель: позвонил на досуге в местную ячейку Ку-клукс-клана и, слово за слово, напросился на собеседование по поводу вступления в эту организацию.
Вышел, мягко говоря, казус: полиции нельзя было упускать столь удачный шанс заслать в К.К.К. своего "крота", но "крот" афроамериканской наружности подходил для этой работы ещё меньше, чем спортсмен - на должность депутата Госдумы... хотя постойте... ну да хрен с ними. Поэтому было решено отправить на очную встречу с клановцами сослуживца Рона, белого копа Флипа Циммермана. Что тоже выглядело почти как анекдот, ведь Флип был... евреем! Ладно хоть цветом кожи для такого задания соответствовал, и то зашибись.

Засланный казачок в логове К.К.К.. Вообще, странно, как его сразу же не раскусили - этот не слишком уверенный в себе парень явно не был натаскан для работы под прикрытием.
Засланный казачок в логове К.К.К.. Вообще, странно, как его сразу же не раскусили - этот не слишком уверенный в себе парень явно не был натаскан для работы под прикрытием.

Ну а дальше не слишком опытная черно-белая парочка начинает свою рискованную игру: Циммерман ходит тусить к своим новым "соратникам по борьбе", выдавая себя за Рона Сталворта, а сам Сталворт сидит где-то неподалёку на прикрытии и общается с клановцами исключительно по телефону. Разумеется, что в этой спонтанно организованной операции хватает накладок, благодаря которым двухчасовую историю Спайка Ли регулярно заносит в ядрёный триллер и у зрителя сохраняется к ней интерес. В чём и видится ее главный плюс. Потому что в противном случае, если бы она шла как по маслу, в ней не осталось бы интриги, и кино вышло бы чересчур пресным. Чего, к счастью, не произошло и, даже несмотря на занудство кое-каких долгоболтливых сцен, в целом фильм получился живеньким и остросюжетным.

***

В общем, в отличие от двух последних виденных мною картин Спайка Ли, "Не пойман - не вор" и римейка "Олдбоя" (не являясь его поклонником, я смотрю лишь те картины Спайка, которые мне интересны), "Чёрный клановец" не оставил после себя никаких вопросов и не вынудил недоуменно пожимать плечами. На сей раз мне подвернулось хорошее, в меру уникальное кино, и жалеть о потраченном на него времени не пришлось. Ну а в каком ракурсе вам его воспринимать - в политическом или авантюрно-детективном, - решайте сами. Лично мне было плевать на все эти политические крики и разборки, случившиеся ещё до моего рождения, но и без них я нашёл для себя здесь немало интересного и нового.

Выглядит мужик не слишком авторитетно, это верно. Однако пусть зрение вас не обманывает - перед вами не кто иной, как большой ку-клукс-клановский босс.
Выглядит мужик не слишком авторитетно, это верно. Однако пусть зрение вас не обманывает - перед вами не кто иной, как большой ку-клукс-клановский босс.