Свердловская чиновница проговорилась: государству не нужна молодежь. Чиновники не хотят делиться деньгами с молодым поколением россиян.
Свердловская чиновница “по борьбе с молодежью”
Чиновница, заявившая о том, чтобы молодежь не приставала к государству со своими проблемами, поскольку правительство ничего своей молодежи “не должно”, оказалась миллионершей. Глава департамента молодежной политики (в народе его называют департамент “по борьбе с молодежью”) Свердловской области Ольга Глацких обогатилась в прошлом году на полтора миллиона рублей. И это только то, что задекларировано.
Декларация о доходах Глацких вывешена на портале областной администрации. В дополнение к полутора миллионам годовой прибыли чиновница владеет участками земли общей площадью почти полтора гектара, тремя квартирами (одни из них – площадью в свыше ста квадратных метров), двумя автомобилями. В 2016 году доход ее семьи превысил 4 млн рублей. Зарплата регионального министра составляет около ста тысяч рублей, не считая поощрений и надбавок. То же и у депутатов.
Вот и выходит, что регионы управляются миллионерами, а сытый голодного, как известно, “не разумеет”.
Чиновницу пожурили за длинный язык
Выступая перед волонтерами (поясним, перед детьми, которые бесплатно работают на государство), Глацких заявила, что государство не просило родителей их рожать, а потому они не имеют права что-либо у государства требовать. И это при том, что государство постоянно требует повышения рождаемости и дает строгую установку работникам социальных служб отговаривать женщин от абортов.
Глава региона Евгений Куйвашев счел заявление своего министра некорректным и пообещал вникнуть в ситуацию. Глацких поспешила извиниться за “чрезмерную прямолинейность.” Действительно: одно дело проводить антимолодежную политику, и совсем другое – открыто в этом сознаваться. Она подчеркнула, что не стоит вырывать ее слова из контекста, что она лишь хотела призвать молодежь самостоятельно развиваться.
Правда, непонятно, чем это уточнение изменяет ее слова о ненужности молодежи. Вот подрастете – тогда вами налоговые органы займутся, а пока развивайтесь сами и не мешайте нам осваивать бюджет.
Мы, чиновники, и вы, граждане
Похоже, Глацких забыла, что в чиновники ее взяли как медийную фигуру, а медийной фигурой она стала благодаря победе на олимпийских играх 2004 года (художественная гимнастика), а к победе она пришла благодаря занятиям в государственных спортивных заведениях за бюджетный счет. Да и став “успешной личностью”, то есть высокопоставленным бюрократом, с государственной шеи она не слезла, а продолжает получать государственную зарплату.
Логика очевидна: “вам”, гражданам, государство ничего не должно, а “нам”, чиновникам, оно должно все.
Судя по реакции комментаторов, россияне правильно расценили посыл чиновницы: “Воинский долг на этом фоне звучит как-то пусто после этого. Налоги, по сути, это дань за то, что ты работаешь на земле господ”. “Свою зарплату чиновница, как бюджетный работник, черпает из нашего кармана. А если некому будет платить в бюджет?”
Последний социальный лифт уехал
Коллеги уже начали подсказывать Глацких объявить свое высказывание оговоркой, однако молодежная политика в РФ подтверждает слова чиновницы. На сегодняшний день в России практически нет социальных лифтов, то есть дети богатых родителей гарантированно становятся богатыми и успешными, а дети бедных родителей гарантированно остаются на социальном дне.
Пожалуй, единственным социальным лифтом сегодня является спорт. Этим лифтом и успела воспользоваться Глацких (а также Кокорин и Мамаев). Хотя и здесь все не так просто: чтобы преуспеть в спорте ребенок все-таки должен хорошо питаться, иметь время на занятия спортом, обладать экипировкой – это уже могут себе позволить не все семьи. Конечно, нужно еще проявить и упорство, нужно иметь и кой-какой талант. Но вот в других сферах (в искусстве, в науке, на производстве) ни упорство, ни талант уже не помогут.
Глацких сказала правду, и накажут ее (если накажут) лишь за длинный язык. Аналогичная ситуация имела место с министром из Саратовской области Натальей Соколовой, которая заявила, что на прожиточный минимум можно прекрасно жить.