Найти тему
WhiteKey - Саморазвитие

Стратегический прием в дискуссии. "Правила трех Т".

С вами происходят ситуации, когда в дискуссии вы неспособны вымолвить ни слова? Зачастую оцепенение возникает, если вы не владеете профессиональными приемами, не используете подходящие в данной ситуации методы и инструменты, непрофессионально реагируете на словесные выпады, если вы неправильно оценили ситуацию или недооценили оппонента. Вот тогда вы и реагируете неадекватно: или слишком бурно, или вообще становитесь замкнутым.

Перед тем, как перейти к стратегическому приему необходимо понимать, для чего и в какое русло могут перевести ваши оппоненты главную тему обсуждения:

- Скомпрометировать вас;

- Обсуждать посторонние темы, чтобы отсрочить логическое завершение главного обсуждения.

Вы всегда стоите перед выбором, какое направление придать дискуссии, в которой участвуете, вашему докладу, презентации или обсуждению. В этой статье мы рассмотрим конструктивное направление, цель которого возобновление дискуссии, ориентированной на достижение результата.

Сущность конструктивного направления состоит в возвращении дискуссии в деловое русло и в заинтересованности обеих сторон в ее результативности. То есть вы пресекаете увеличение неконструктивных отступлений от темы.

Используя “Правила трех Т” вы быстро, безболезненно и настойчиво возвращаетесь к обсуждению основной темы.

Представим себе, до сих пор разговор был конструктивным и протекал по-деловому. Внезапно и почти незаметно он превратился в обсуждение посторонних тем, отклонившись, таким образом, от главной цели. Существуют расхожие нападки личного характера и словесные атаки, которые призваны оказать на вас давление или похоронить вашу репутацию. В такой ситуации вы должны стремиться к тому, чтобы вернуть обсуждение к главной теме. Уместная реакция заключается в «правиле трех Т»:

Touch —Turn —Talk

1. Touch — Оценка: дайте оценку теме разговора/определенной фразе с точки зрения цели дискуссии;

2. Turn — Возврат: вернитесь к главной теме;

3. Talk—Углубление: углубитесь в главную тему, чтобы она снова стала основным предметом обсуждения.

-2

Пример

Touch — Оценка: «Пожалуйста, не переходите на посторонние темы. Давайте останемся в русле обсуждения главной темы нашей дискуссии и не будем отклоняться от нее».

Turn — Возврат: «Наша тема сегодня — логистика продукта XYZ на вашем предприятии».

Talk — Углубление: «Я как раз хотел обратить ваше внимание на негативное влияние на наши производственные циклы. Итак, каким образом мы в приемлемые сроки сможем обеспечить безупречную логистику? Один из способов состоит в том, что...»

Каждый раз, давая меткий ответ, призванный прекратить словесный поединок, вы должны прервать зрительный контакт.

Альтернативный вариант, актуальный в случае личных выпадов:

Touch в повелительном наклонении: «Не стоит начинать полемику, пожалуйста, придерживайтесь основной темы».

Turn: «Наша тема сегодня — логистика продукта XYZ на предприятии».

Talk: «Я указал уже на те факторы, которые оказали негативное влияние на наши производственные циклы. Итак, каким образом мы в приемлемые сроки сможем обеспечить безупречную логистику? Один из способов состоит в том...»

Отвечать на вопросы критически настроенных или недобросовестных собеседников и принимать их высказывания — значит, оправдывать своих оппонентов и испытывать давление во время дискуссии.

Совет: на совещании за «круглым столом» или в дискуссии используйте прием Touch-Turn-Talk вместе со зрительным контактом.

Touch/Зрительный контакт с адресатом; вы говорите: «Не стоит начинать полемику, пожалуйста, придерживайтесь основной темы».

Turn/Смена зрительного контакта; смотря на другого собеседника, вы говорите: «Наша тема сегодня — логистика продукта XYZ на предприятии».

Talk/Второй собеседник становится адресатом; вы говорите: «Я указал уже на те факторы, которые оказали негативное влияние на наши производственные циклы. Итак, каким образом мы в приемлемые сроки сможем обеспечить безупречную логистику? Один из способов состоит в том...»

Только так можно гарантированно исключить первого адресата из разговора. Зрительный контакт означает: Ну, у кого-нибудь есть возражения?! Вы в любом случае не хотите возвращения к посторонней теме.

-3

Преимущества «правила трех Т» очевидны:

• вы последовательно занимаете позицию лидера в разговоре;

• вы не принимаете отклонений от темы разговора;

• вы активно исключаете из разговора посторонние темы и не вдаетесь в обсуждение настроения присутствующих;

• вы непоколебимы в своей позиции и строго придерживаетесь темы;

• вы пресекаете перебранки и остроты по поводу компетентности присутствующих;

• все ваши маневры не выходят за рамки вежливости и здравого смысла;

• вы быстро и настойчиво пресекаете бестактное поведение участников;

• при этом вы не только отвечаете на вопросы, но и акцентируете внимание аудитории на четких формулировках;

• вы отвечаете только на те вопросы, которые помогают продолжать дискуссию, соответственно оценивая их по достоинству.

В разговоре/дискуссии употребляйте не вопросы, а обращения непосредственно к аудитории.

Типичные и возможные примеры Touch/Оценки

• да/нет;

• вопрос был поставлен в другом контексте;

• это не главная тема;

• в этом и состоит наш главный вопрос;

• речь сейчас не об этом;

• это ваше личное мнение;

• вы обобщаете;

• наши клиенты спрашивают о другом;

• это другой аспект;

• верно/неверно;

• это спекуляция;

• это вы так полагаете;

• потому что вы воспользовались неверной информацией;

• это неверное впечатление.

-4

Упражнение 1: Чтобы основательно натренировать реакцию, важно выполнять упражнения, не имея контекста. Отреагировав правильно, вы подчеркнете свою компетентность, профессионализм или свое ноу хау. Не забывайте о правилах, приведенных выше, а также о «правиле трех Т».

«Поздравляю, вы вот уже пять минут ходите вокруг да около...»

Touch/Оценка:___________________________________________

Turn/Возврат:____________________________________________

Talk/Углубление:_________________________________________

Упражнение 2: вспомните одну или несколько ситуаций, когда необходимо было пересечь отклонения от темы и/или нападки на вас и/или вашу презентацию. Используйте «правила трех Т», чтобы вернуть обсуждение к конструктивному направлению.

Больше информации и упражнений вы найдете в книге: Искусство словесной атаки. Практическое руководство. Карстен Бредемайер

Другие публикации:

Почему стоит определять свои страхи, а не цели + Методика
Зависимость интернет-серфинга. Потеря концентрации внимания, памяти и понимания + БОНУС
Упражнение по избавлению от привычек