Хочу рассказать маленькую историю. Герои в ней вполне реальные. Да и случай рядовой для большинства компаний. Дело было в большом автосалоне, по продаже коммерческого транспорта.
Приехала проверка. Проверка по моей части, в силу того, что я работаю маркетологом. Проверяющих интересовало соблюдение дилерских стандартов. Сразу объясню что это. Что касается маркетинга - это наличие пилонов, рекламных стелл, вывесок и прочего. По мимо маркетинговых стандартов проверяю все вплоть до бухгалтерии. В самом автосалоне все должно соответствовать стандарту, начиная от формы одежды сотрудников, заканчивая урнами у входа.
Вроде все предусмотрели, все отдраили и вылизали. Все недочеты исправили. Почти весь коллектив провел пол ночи на работе. Даже дошло до того, что вывески мыли в сорокоградусный мороз. Ну чтобы ни дочего придраться нельзя было. Мастера-приемщики одеты с иголочки. Автомобили блестят. Короче глаз радуется...
И вот в салон входит проверяющий, заранее задобренный коньячком в директорском кабинете. И все ему нравиться и всем доволен... И тут откуда не возьмись, выбегает мастер-приемщик без бейджика... Проверяющий опустил глаза в чек-лист и что-то пометил себе.
На следующий день, в курилке, все бурно обсуждали вопиющую несправедливость. О том как беднягу премии лишили. И казалось бы за что, за мелочь какую-то!!! За бейджик!!! Все жалели мастера-приемщика и последними словами обзывали тирана директора.
Сейчас немного поясню, что же все таки произошло. Каждый минус в чек-листе снижает процент премии дилера. И любой минус, в среднем, выходит директору в четыре миллиона рублей потерь в год.
Так вот на тему наказания. Лишить премии человека на пять тысяч, за то что он принес потери в четыре миллиона предприятию, это наглость или милосердие?...