Текст: Игорь Банников
Один из главных русских режиссеров, известный многим по «Левиафану» и «Нелюбови», рассказывает очень личные вещи об отце, вспоминает о работе дворником, рассуждает о Тарковском и...
Это всего лишь третье видео на канале, а все герои – настоящие глыбы современной русской культуры. Поднимаемые ими темы временами трогают за душу и заставляют как следует задуматься. Этот выпуск я вообще смотрел как документалку, иногда не отдавая себе отчета, что сижу на ютубе. В недавнем посте (https://t.me/BannikaParilka/459) я ругал авторов канала за плохой звук и небрежный монтаж – они заметно поработали над ошибками и теперь все выглядит едва ли не как киношная съемка. В отличие от слегка пересвеченных кадров и не очень красивого задника в ролике с Сокуровым, здесь виден серьезный прогресс: выбран более удачный локейшен, из кадра убран весь мусор, включая столик, и в студии создан легкий полумрак. Надеюсь, хорошие декорации теперь станут неотъемлемой частью «Ещенепознера».
По содержанию это очень драматичное и серьезное интервью. Здесь найдут много знакомого зрители, прошедшие через проблемы с отцом и поиски себя в юности. Андрей Петрович рассказывает потрясающую историю о том, как его дебютный фильм «Возвращение» о внезапном появлении отца задел его родного отца, рано ушедшего из семьи. И благодаря его рассказу становится понятна сцена из «Нелюбови», где отец пропавшего мальчика долго курит на балконе. Все воспоминания из его детства и юности рассказываются им с такой художественной обстоятельностью, что я едва ли не видел все это перед глазами во время просмотра. Параллельно вспомнил много схожих историй из своего прошлого – надеюсь, вас ролик тоже натолкнет на различные мысли и воспоминания.
Перед публикацией поста неожиданно понял, почему этот выпуск понравился мне больше предыдущих – из него исчезли цитаты и прочие элементы «вДудевщины». Без них этот формат смотрится более индивидуально, цельно и весомо. Теперь авторам осталось придумать свои визуальные фишки, которые уже у них будут байтить другие.