Инди-поп группа “Обе Две” выпустила первую часть своего нового альбома “План побега”, на котором она попыталась переизобрести свое звучание - теперь одинокая и грустная Катя Павлова предпочитает танцам задумчивые баллады, по-прежнему откровенно рассказывая о личных девичьих вещах.
Группа “Обе Две” появилась в самом начале 10-х годов в эпоху расцвета “Афиши”, став одной из наиболее популярных российских инди-групп. В то время Катя Павлова казалась белой вороной - кажется, никто из ее коллег по сцене тогда не хотел (или не умел) настолько откровенно говорить о сексе и других интимных вещах. Новый же альбом “Обе Две” “План побега” (точнее, его первая часть - вторую Павлова обещает весной 2019 года) выходит в совершенно другом музыкальном контексте.
Во-первых, сейчас появилось множество молодых независимых музыкантов, не стесняющихся говорить о личном (из наиболее характерных примеров - группы “Мальбэк” и “Мы”). Во-вторых, танцевальный гитарный инди-поп, которым славились “Обе две”, давно вышел из моды и сейчас кажется реликтом из 00-х годов. Тем не менее, еще летом на EP “Радости страсти” Катя Павлова и саунд-продюсер Дмитрий Емельянов представили новые песни именно в этом до тошноты надоевшем жанре.
Однако на “Плане побега” песни “Обе Две” серьезно замедлились, фортепиано звучит гораздо чаще электрогитар, а место живых ударных заняли электронные биты в духе чуть ли не UK Bass. Чего уж там, музыке Павловой такое звучание очень идет - оно стало очень тихим, чувственным и интимным, временами напоминая творчество Джеймса Блейка (особенно его влияние заметно в “Кузине”).
Худшие моменты на альбоме - это когда “Обе Две” отходят от выбранной эстетики. Например, в припеве “Чудеса” внезапно превращаются в разухабистую попсу в духе “Русского радио” 00-х годов, а отсылка к The Beatles в финале “Риска и страха” кажется совершенно чужеродным элементом в структуре песни. Это именно тот случай, когда эклектизм идет лишь во вред творчеству.
Несмотря на обновленный саунд, песни “Обе Две” невозможно спутать ни с чьими другими, во многом благодаря харизме солистки группы Кати Павловой. Грубоватое обаяние ее вокальной манеры распознается на раз, как и характерная лирика - по-прежнему очень откровенная и кокетливая. “Когда закончатся чудеса? Скоро, скоро, скоро! Просто используем план побега из дома, я покажу - пробовала”, - это, конечно, не мог написать никто, кроме Павловой. Как у любого талантливого сонграйтера, у нее есть свой голос и свой почерк, что выделяет ее от множества коллег по российской инди-сцене, которым с каждым годом все сложнее бороться с рэперами за места в плейлистах модной молодежи.
“План побега” нельзя назвать выдающимся альбомом. Амбиции отчасти сыграли с его авторами дурную шутку - самые яркие места в нем оказываются самыми безвкусными и необязательными (к счастью, их не так много). Напротив, наиболее тихие моменты на пластинке, неожиданные паузы кажутся самыми важными и пронзительными. Как говорится, слушайте тишину.
Оценка: 7/10