Рыскала я намедни по просторам виртуального мира и наткнулась на заметку продвинутой бабули. Повествовала бабушка о внуке-первокласснике и давала советы, как успевать уроки делать с начинающим школьником, да чтобы не просто формально, а так, чтобы мальчонка всё понимал и желания школу посещать не терял. И вспомнила я, как пару лет назад была на родительском собрании, и обсуждался там как раз вопрос домашних заданий. Я вообще эти родительские собрания терпеть не могу, уж и не помню, каким ветром меня туда занесло. Зато как вспомню, что там говорили, так рыдать навзрыд хочется. Чем, люди добрые, сей момент и займусь.
Итак, собрались, значит, родители пятиклассников с новой классухой знакомиться. И давай наперебой жаловаться: всего три недели проучились, а деток бедных загружают непомерно, учебники в школу носить заставляют (ну ты подумай!), на физкультуру форму принуждают притаскивать и в раздевалке переодеваться (это, конечно, вообще беспредел!). Но главное – уроки задают! И вот сидят бедные родители вечерами с отпрысками, уравнения за них решают, контурные карты цветными карандашами разрисовывают да про пестики-тычинки детям, которые искоса в телефон поглядывают, вещают. И жить от этого всем тяжко и тоскливо.
И тут классная наша нам и говорит: «Да, я со своим мальчиком тоже все уроки делала. И в первом классе, и в пятом, в девятом, и в одиннадцатом. А супруг мой, прелесть что за отец, так и на третьем курсе с нашим деточкой сидел и задачи институтские разбирал». Смотрю я, соседки мои внимают безмолвно этой речи чудесной. А я, право слово, уже обеспокоилась, где бы нашатыря взять, а то обморок подкатывает. Я-то и в первом классе у своих детей домашку раз в неделю проверяла, а то и реже. А уж чтобы до полуночи с ними уроки делать – это для меня прямо за гранью приличия. А уж когда услышала меж делом, что другие мамочки за своих школьников сами сочинения пишут, то всё, поняла, что не мать я вовсе, а сущая ехидна.
Но, что интересно, мои-то отпрыски далеко не худшие ученики, несмотря на моё нежелание вмешиваться в учебный процесс. Кстати вот, мои родители мне пару раз, наверное, за всё время учёбы помогли. И, скажу я вам, мне это не помешало преуспеть в учении и отличный аттестат заработать. И что изменилось с тех пор? Ужели школьникам стали в десять раз больше уроков задавать? И ужели то, что за них родители домашку делают, реально учиться помогает? В общем, странные дела творятся, как по мне. А вы, люди добрые, что думаете-то? Бежать мне быстрее атлас по географии изучать и на контурных картах реки голубеньким рисовать? Ну или «Капитанскую дочку» перечесть, чтоб сочинение написать за дитятю? Или сами пусть учатся?