Есть такая категория людей, жизненной целью которых является открывать окружающим глаза. И – нет, это не феминистки, хотя и среди них такое встречается.
За примерами далеко не пойдём. Вот вы купили себе новые сапожки и решили выгулять их в офис, где тут же узнаете, что сапожки ваши – фу… Это вам кажется, что они клёвые, на самом деле – и сшиты криво, и материал так себе, и развалятся через месяц, вон, у МарьВанны такие же недавно развалились! То, что у МарьВанны была кожа молодой клеёнки за 1500 р., а у вас – неубиваемое творение бренда, славящегося прочностью, за 15000 р. – это детали, эксперту-то виднее.
Ладно – сапожки. Здесь, как говориться, плюнуть и забыть. Но тут моя юная родственница Леночка поделилась печалькой: недавно её пожалела лучшая подруга, искренне и чуть ли не со слезами.
Всё дело в новом бойфренде девушки. Наша Лена встретила замечательного парня, симпатичного, весёлого, воспитанного, начитанного. Ни какого-нибудь студента, а самого настоящего аспиранта, практически – молодого учёного, талантливого и подающего надежды.
Пребывать бы Леночке и дальше на седьмом небе от счастья, любви, взаимопонимания и прочих плюшек, но пришла подружка и поломала весь кайф.
- Ленка, ну ты встряла, - сокрушалась наперсница, - будет твой любезный всю жизнь штаны просиживать в каком-нибудь НИИ за три копейки. Облысеет, потолстеет, и что ты будешь с ним делать? Нет, стоило обратить внимание на кого-то поприличнее…
Кое-как отпоив Лену кофейком, внушив, что всё – ерунда, был бы человек хороший, и отправив девушку восвояси, я всерьёз задумалась: ну зачем так делать?
Что это, элементарная зависть? Глупость несусветная?
Я в своё время тоже запарилась объяснять окружающим, что не сижу «без работы, бедненькая», а тружусь на удалёнке. Нет, не потому, что никто не берёт на «настоящую» службу – мне действительно так удобнее. Ан нет, всё равно находились желающие объяснить, что я, сидя дома, моментально деградирую, растолстею, одичаю, может – вообще сопьюсь. Это мне только кажется, что всё зашибись…
Ещё раньше, лет эдак несколько назад, мне «казалось», что я счастлива, оставшись одна с ребёнком. Но я действительно летала, будто на крыльях, осознав, как же это всё-таки прекрасно: делать, что хочется! С собой и своей квартирой, своей работой, своими продуктами и даже своими волосами. Когда никто не пытается тебя подмять – абсолютно безосновательно.
Но и тут нашлись недовольные. Одна мадам, которую я считала хорошей подругой, после того, как я поделилась своей эйфорией от свободы, без обиняков заявила:
- Передо мной-то можешь не притворяться! Я знаю, что на самом деле тебе плохо.
И никакие доводы рассудка о том, что мне было плохо, когда моя жизнь проходила под тотальным контролем, когда моя зарплата тратилась на чужие хотелки, когда я даже волосы не могла подстричь, как нравится – вот да, тогда было плохо, а сейчас – хорошо! – не сработали.
Я узнала, что я, оказывается, страдаю. Это мне только кажется, что всё нормально, а на самом деле я – несчастная, одинокая, брошенная… Ну вашу Машу!
К сожалению, это не лечится. И рецепт общения с такими людьми может быть только один – нещадно избавляться от их общества. По другому – никак.