Уже в конце 2018 года на рынке модных очков появится новый сильный игрок: итальянский очковый бренд Luxottica поглощает французскую фирму по производству линз Essilor. По сути, каждая компания в своей нише являются №1, поэтому несложно догадаться, какую волну на рынке они подняли новостью о своем слиянии.
Luxottica владеет 9000 магазинами очков по всему миру, именно этому бренду принадлежат многие модные марки вроде Ray-Ban и Oakley. За многие годы лидирования на рынке итальянцы также приобрели лицензии на раскрученные очковые марки: Armani, Burberry, Bulgari, Chanel, Dolce & Gabbana, Prada, Versace и не только.
Если вы предпочитаете действительно классную оптику и солнцезащитные очки, наверняка у вас есть как минимум одна покупка из магазинов или конвейеров Luxottica. Вместе с Essilor, владеющим 40 % рынка контактных линз и 25% обычных линз для очков, несложно предугадать масштаб успеха.
По сообщениям Luxottica, сделку завершат уже в конце этого года. Поглощение двух супербрендов создает нового игрока на рынке оптики, он будет в 12 раз крупнее самого очевидного конкурента Safilo.
Онлайн-торговля увеличивает объем рынка
Сегодня фэшн-индустрия переживает интересные, но сложные времена. И объединение двух оптических брендов происходит именно сейчас не случайно. Дело в том, что возможности для роста за счет открытия новых магазинов практически исчерпаны, поэтому пришла пора принимать неоднозначные и смелые решения.
К тому же, производственная мощь Китая сильно возросла за последнее десятилетие, а потребители давно предпочитают покупать в интернете. Онлайн-торговля процветает и, как отмечает, агентство Berstein, компании люксового сегмента закрывают больше магазинов, чем открывают.
Новость о грядущем поглощении прокомментировал и глава группы Essilor в России. Вадим Король отметил: «В настоящий момент конкретных планов по объединению компаний в России нет, но мы с большим воодушевлением встретили сообщение о завершении сделки и продолжаем вести бизнес в обычном режиме».