Мы живем в 21-ом веке - веке технологи и глобальной сети. Интернет стал неотъемлемой частью жизни большинства людей. Ежедневно в России заходят в сеть около 64% населения - это 74,7 млн пользователей. Практически все они представляют потенциальных покупателей каких-либо услуг или товаров. Именно поэтому активно развивается реклама в интернете.
При грамотном подходе, интернет-маркетинг может стать мощнейшим средством для продажи товаров, услуг, продвижения сайтов. Реклама в сети бывает разная, и с течением времени появляются новые виды. Новшества связаны, как правило, с выходом современных инструментов. Одним из таких инструментов стали социальные сети. Они помогли в создании таргетированной рекламы.
Та́рге́тинг (англ. target — цель) — рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей. (ВикипедиЯ)
Действительно, пытаться продать, например, услуги барбершопа всем подряд - нерентабельно. Зачем девочке-подростку рекламировать мужской салон стрижки и бритья? Ей это не интересно, поэтому невыгодно тратить ресурс на продвижение услуги в данной аудитории. Лучше подобрать тех людей, кого это действительно может заинтересовать. Одним из эффективных способов будет контекстная реклама. Она появится перед потенциальным клиентом в том случае, если он сам проявлял интерес по данной тематике. То есть при веб-серфинге использовались ключевые слова, посещались аналогичные сайты.
Но контекстная реклама не охватывает всю интересную нам аудиторию. Тут то и пригодится таргетированная реклама. Для эффективной работы нужно понять, кому она будет интересна, где, когда. Профили в социальных сетях, cookie-файлы, современные гаджеты с легкостью помогут в этом.
1) Определить пол, возраст тех, кого возможно удастся заинтересовать.
2) Ограничить географию поиска клиентов. Ведь нет смысла рекламировать, допустим, цветочный магазин в Москве жителям Уфы.
3) Выбрать правильное время для показа рекламы. Например выгодно рекламировать доставку еду в то время, когда люди приходят уставшие с работы и у них нет желания готовить себе ужин.
4)Понять, где именно запускать рекламу. В новостной ленте пользователя или в конкретном тематическом сообществе?
Информация, которую люди заполняют о себе социальных сетях может еще больше сузить круг поисков. Можно выделять людей по интересам, пользуясь группами и сообществами, в которых они состоят.
Благодаря устройствам, способным определять точное местоположение, можно предлагать рекламу людям, которые находятся в заданном радиусе от установленной точки.
Как и в контекстной рекламе, в таргетинге используется кеш Браузера, что позволяет рекламировать продукт уже заинтересованному пользователю.
Люди оставляют огромный информационный след в сети. Если правильно его использовать, можно добиться высоких показателей в рекламе. Безусловно, помимо верного определения целевой аудитории необходимо грамотно составлять рекламный блок. Нужно уметь зацепить человека интересным текстом, яркой картинкой, привлекающим заголовком.
К положительным сторонам таргетинга можно отнести: индивидуальный подход, скорость поиска клиентов, гибкий бюджет.
Но есть и свои минусы.
Недостоверность информации. Не обязательно профили людей соответсвуют действительности, там можно указать что угодно и никто этого не проверит. Из-за неточности информации, реклама может отображаться у пользователей, которые в ней не заинтересованы.
Как следствие - неэффективное использование бюджета, то есть затрата ресурсов на людей, кому продукт в принципе не интересен.
Негативное отношение: у человека может сложиться впечатление, что за ним следят, многим это не нравится, даже если они понимают, как это работает.
Наличие результата только при постоянной оплате объявлений. Поток клиентов резко уменьшается, как только кончается бюджет.
Кроме того нужно постоянно корректировать рекламный блок, иначе он быстро приедается пользователям и они перестают обращать на него внимание. Это тоже влечет за собой новые затраты.
Ну и никто не сможет запретить людям пользоваться блокировщиками рекламы. То есть легко можно убрать рекламу из поля зрения.
Таргетинг сам-по себе хороший инструмент продвижения. Но его одного, как правило, недостаточно для 100% результата. Нужно уметь правильно управлять рекламой и использовать комбинации из разных видов, тогда успех не заставит себя ждать.