Проклятье любой биографической картины состоит в том, что сам жанр байопик – это один большой и жирный спойлер. Прелесть таких фильмов – наблюдать за мастерством (или же его отсутствием) их создателей. Меня всегда интригует, насколько интересно сумеют авторы рассказать историю с заведомо известным финалом. Многим доставляет удовольствие сравнивать игру и внешнее сходство актёров с их реальными прототипами. В этих двух аспектах, на мой взгляд, «Богемская рапсодия» удалась.
Несмотря на сложности в производстве, связанные со сменами в творческом составе, получилась действительно хорошая драма. И что прекрасно, она именно о группе Queen. Хотя, бесспорно, сюжет построен вокруг личности Фредди Меркьюри.
Изначально, на эту роль претендовал Саша Барон Коэн. Как мне кажется, он сам по себе является слишком одиозной личностью со своим собственным, порой довольно омерзительным, колоритом.
Поэтому я рада, что роль досталась всё-таки Рами Малеку.
Совершенно очевидно, что Меркьюри был уникальным существом. Поэтому не стоит ждать, что Рами Малек будет соответствовать индивидуальному зрительскому ожиданию. Не могу сказать точно, но мне в его воплощении Фредди чего-то не хватило. Однако, я всё равно, считаю, что он достойно справился со своей ролью. Особенно он хорош в интерпретации певца на сцене и в студии.
Другие актёры исполнившие роли участников группы отнюдь не стали статистами. И тоже совершили впечатляющие перевоплощения.
Очень яркое впечатление производит Гвилим Ли. Он просто потрясает сходством с Брайном Мэем и дело отнюдь не в характерной прическе музыканта.
Фредди Меркьюри находился в составе группы 21 год. Охватить такой период времени во всех подробностях даже за 2. 5 часа просто невозможно. Создатели картины сосредоточились на отрезке от встречи Фредди, Брайна и Роджера Тэйлора в начале 70-х, до финальной сцены концерта на стадионе «Уэмбли».
В фильме, конечно же, очень много музыки. Начало вообще было очень похоже на клип из попурри песен Queen. Была интересно показана студийная кухня и процесс создания хитов. Как раз эти фрагменты и дают понять, что музыка Queen – это 4 человека с равнозначным вкладом в неё. В одном интервью Фредди говорит – я всего лишь вокалист группы.
Если честно, я довольно сильно опасалась того, как будет представлена в фильме ориентация Фредди Меркьюри. Особенно если учесть, какие настроения витают нынче в западном кинематографе. Ведь даже после премьеры первого трейлера разразился скандал. Мол: "слишком много про какую-то бабу и, недостаточно гейства!" Как будто фильм не о музыке и группе, а о том, сколько раз и кто к кому в штаны слазил.
Разумеется, эту тему невозможно было оставить без освещения. Но сделано это было спокойно и, если можно сказать, ненавязчиво. Кстати, несостоявшийся Меркьюри – Коэн, намеревался уделить гораздо больше внимания сексуальной ориентации певца и снабдить фильм большИм количеством взрослых сцен. Учитывая "подвиги" Коэна в мерзейших "Братьях из Гримсби", страшно представить, чем это могло бы закончиться.
Откровенно говоря, когда я шла на фильм, у меня не было конкретных ожиданий. Да, рассчитывала услышать много любимой музыки. И посмотреть на Рами Малека в образе – в трейлере он показался мне многообещающим. Но чего я точно не ждала, так это роскошного подарка в финале фильма.
Вероятно, многим знакомо ощущение разочарования из-за невозможности посетить выступление любимого артиста или группы. И, тем оно горше, когда кумира уже нет в живых. Последние 15 минут картины – потрясающая иллюзия присутствия на концерте Queen в Уэмбли. Да, понятно, что это кино и это не Фредди, а всего лишь очень похожий на него актёр. Но голос Меркьюри и великолепный монтаж дарят удивительное чувство сопричастности и вызывают слёзы восторга.
Возможно, не всё вышло идеально в «Богемской рапсодии». Хотелось увидеть больше взаимодействия Queen с другими группами и музыкантами. (Я, например, хотела увидеть Боуи и Кабалье.) Но, поскольку это первый байопик о группе, считаю, что он удался. Рекомендую к просмотру, как поклонникам Queen, так и всем, кто любит хорошую музыкальную драму.