Найти в Дзене

Япония на дне и финский Раскольников. Русская классика захватывает мировое кино

Оглавление

Русская классическая литература, пожалуй, самая читаемая в мире. Неудивительно, что по всему земному шару стали появляться экранизации произведений наших писателей. Сегодня мы не будем рассказывать о таких попсовых фильмах как “Анна Каренина” Джо Райта. Лучше вспомним менее известные, но не менее достойные упоминания ленты.

1. “На дне” Акира Куросава

Акира Куросава при жизни был любителем русской литературы. В 1957 он снял свою интерпретацию пьесы Максима Горького “На дне”. Действие перенеслось в трущобы города Эдо эпохи позднего феодализма. Во всем остальном сюжет передан с очень трепетным отношением к оригиналу. Фильм можно назвать камерным, так как почти полностью происходит в декорациях ветхой халупы. Здесь мы встретим вора, лудильщика с больной женой, проститутку, бывшего актера, бывшего самурая и других обитателей “дна”. Куросава часто до этого затрагивал тему человеческих пороков и страданий, поэтому симбиоз с Горьким вышел у него отличным.

2. Маргарете фон Тротта “Страх и любовь”

-2

По задумке режиссера сюжет “Трех сестер” был перенесен в Италию 80-х, в остальном почти не отличается от Чеховской пьесы. Все те же три сестры и брат, потерявшие, правда, не отца, а мать, застрявшие в серости будней до появления бывшего ученика их отца, Массимо. Массимо здесь заменяет подполковника Вершинина. Это фильм стоит посмотреть из-за хорошо переданной атмосферы происходящего. За это надо отдать должное актерам. Кино вышло чуть затянутым, но интересным.

3. Жан-Люк Годар “Китаянка”

-3

Группа молодых и хорошо образованные парижан, изучают Мао Цзэдуна и готовят покушение на советского министра культуры. Такими Жан-Люк Годар увидел Достоевских “Бесов”. Кино имеет сильный социальный и философский подтекст. Главные герои ищут себя, за этим интересно наблюдать. Из их максималистских рассуждений можно даже вынести что-то для себя. Так что, если вы поклонник марксизма, Достоевского или остро-социального французского кино второй половины прошлого века, то вам это кино понравится.

4. Аки Каурисмяки “Преступление и наказание”

-4

В 1983 году финский актер Аки Каурисмяки решил попробовать себя в качестве режиссера и представил на суд публики свое видение самого известного романа Достоевского. Сюжет он перенес в Хельсинки 80-х годов прошлого века. Родион Раскольников теперь работник скотобойни по имени Анти. Вместо старухи-процентщицы будет водитель, сбивший насмерть невесту Анти. Соню Мармеладову объединили вместе с Дуней в одного персонажа - Еву.