Начало тут.
Когда я готовилась к интервью, я была уверена, что встречу в ателье пару десятков работящих гномиков, которые целыми днями кроят, шьют, вышивают, стучат машинками и клацают ножницами. Шутка ли, по 80 (примерно) костюмов в сезон! И представьте себе моё удивление, когда я узнала, что штат ателье - три (!!!) человека. Собственно, вот они:
Мария Евстигнеева:
Людмила Литяйкина и платье Лизы Нугумановой.
Оксана Кривошеева.
Маша и Оксана в раздумьях над костюмом Шулепова.
- Сколько времени занимает один костюм?
- Бывает очень быстро идёт костюм, а бывает очень долго. Мне нужно понять, что нужно спортсмену, поговорить с ним, он должен рассказать, что он хочет. Проговорить обязательно нужно, потому что нарисовала ты одно, а он захочет что-то сделать так-то и так-то. Или хореограф что-то изменить захочет, например.
- Хореограф? (подумала, что ослышалась)
- Ну да, вот Ольга Глинка (хореограф группы Евгения Рукавицына, где тренируются Алиев, Леонова, Шулепов и другие) отвечает за костюмы в своей группе, всегда очень трепетно относится к тому, что мы шьём. В прошлом сезоне нам вот пришлось выходить из сложной ситуации, когда Лазукин и Алиев в один год выбрали одну музыку, вальс "Маскарад". И оба шьются у меня. Пришлось потрудиться, чтобы всем угодить и не повторяться, а главное - "чтобы не как у Транькова". Диме сначала хотели белый костюм, как в фильме, но он совсем не пошёл, он в нём смотрелся оловянным солдатиком. Потом красный, Ольга говорила, что ей даже приснилось, как Дима выходит в нём кататься (вот это человек переживает за своё дело!!). После долгих мучений с белым, за четыре дня сшили красный. А в итоге сделали бордовый. Получается, на Димин костюм ушло два месяца. А Лазукину сшили фрак, Мишин (тренер Андрея) идею одобрил сразу.
Получилось потрясающе, как я считаю. Мундир Алиева (да и вообще его короткая) на Олимпиаде - второе из двух главных событий. Первое - прокаты Ханю.
Андрей на ОИ не попал, но чемпионат России своим фраком украсил.
Я такой человек: я шью, что люди хотят. Особо не могу диктовать, не настаиваю. Главное, чтобы спортсмену было удобно морально и физически. Дальше - мнение хореографа, как она визуально оценит всё это. Она же почему-то выбрала эту музыку, по-своему видит образ. Главное, что получилось хорошо.
- Ты помнишь свой самый быстрый и самый долгий костюм?
- Я очень не люблю долго шить, потому что костюм вымученный получается. Нужно, чтобы сразу пошло. Ну и, как ни крути, самый быстрый костюм - платье Каролины Костнер за два дня.
Получилось так: Каролина принесла фотографии с подиума какие-то, ну чтобы я направление понимала, а то с ума можно сойти. Нужно понять, что нравится, что не нравится и за какую-то мысль зацепиться. Я сама часто спортсменам фотографии с подиума кидаю, вдруг что понравится. У Ксюши Столбовой много платьев, вдохновленных подиумными. Но повторять что-то полностью я не люблю, с подиума или не с подиума. В фигурном катании это ну уж совсем грустно.
- Хотя плагиат мы всё равно встречаем, как можно заметить.
- А зачем? Ну вот зачем? Не понимаю. Ну, собственно, у нас такое тоже было.
Это известная история. Шум тогда поднялся из Инстаграма, где Ксения Столбова выложила фотографию со смайликом фейспалма, увидев на юной паре костюмы, смутно что-то напоминающие.
Копирование не детальное, но общую мысль уловили.
Да у меня и самой тут ляпсус был немножко, у Алиева и Лазукина. Были очень похожие материалы. В общем они это теперь...немножко похожи... (гогот в диктофоне такой, что наушники затрещали). Но на льду всё равно по-разному смотрятся. На одного село так, на другого сяк, даже фактура разной становится.
- То есть одна примерка, как минимум, должна быть на льду?
- Даже не примерка, прокатать нужно на льду, чтоб было удобно. Даже сейчас вот, платье Нугумановой, после примерки на льду, надо переделать. Покаталась и юбка подниматься стала, неудобно. Или вот Стася вернула платье для короткой, хочет больше каменьев. Ну хочет - сделаем, хоть и не люблю я камни.
Или вот костюм Антона Шулепова. Он был полностью из кожи, а на льду не пошло, сейчас доделываем.
После того, как я узнала, что Мария и коллеги обшивали Каролину Костнер, разумеется, главный вопрос был - неужели "бешеный салат" тоже ваш? Ответ: "нет". Славатеосспди. Кстати, узнала, что Каролина является официальным лицом Swarovski, посему сверкать обязана.
Ну и до кучи: оказывается, Каролина носит комбезы, потому что, внимание, по её мнению, у неё СЛОЖНАЯ ДЛЯ ПЛАТЬЕВ ФИГУРА! У Каролины, чьи ноги - моя религия. У меня изо рта пирог выпал в этот момент. Как страшно быть фигуристкой.
В "That's me" отшивали и вот этот вариант произвольного платья из предолимпийского сезона.
Про Стасино платье и про скорость работы.
Мой заключительный визит в ателье состоялся 29 октября вечером. За день до отъезда наших ребят на этап Гран-При в Хельсинки. Стасино платье на манекене выглядело следующим образом:
Маша тогда сказала, что останется вышивать на ночь, потому что надо успеть. Ахаха, подумала я, оно же вообще ещё на булавках, наверное это будет минималистично, без каменьев, наверное, с какими-нибудь кружевами.
А потом я вижу на Стасе это:
Оно полностью расшито камнями, на лифе крупные, на остальной площади - мелкие. Полностью, понимаете! Я чувствую себя самым ленивым и бесполезным существом на планете.
Вместо ожерелья по краю сетки (там сетка!) сначала планировался ошейник. На фото Маша как раз начала его вышивать (стоя, знаете так, походя, стоит и вышивает. Ох, Санннта-Розалия!)
Немного классных историй из жизни дизайнера.
- Вы хотите красное или чёрное платье?
- Красное
- Хорошо, вот берём кружево, положим на красное.
- Нет, не хотим на красное, давайте на чёрное.
- Хорошо.
Положили на чёрное. Приходят смотреть.
- Ой, а чёта оно такое чёрное. Можно камней побольше?
__________________________________
- Какие у вас пожелания?
- Мы хотим что-нибудь оригинальное. Но чтобы белый верх, чёрный низ.
__________________________________
Рассказывает Оксана, колдуя над шулеповским костюмом:
Однажды Маша не успевала дошить костюм, а уже надо было на ледовую примерку. Такси уже ждёт, а костюм еще не готов. Схватила всё, что надо, мол, в такси дошью. Едет, шьёт, уже минут 15 прошло. И вдруг как закричит: "Быстро назад, я трусы забыла!". Как таксист в столб не въехал, непонятно...
Есть в ателье и "стена плача". В небольшом кабинетике, где живут ткани и всякое разное добро, развешаны фотографии спортсменов в костюмах, созданных Марией, Оксаной и Людмилой.
Среди них Ксюша с Федей, Константин Меньшов, маленькая Стася Константинова, Алёна Леонова, Ксюша Макарова, Алиса Федичкина и много-много других.
Небольшой блиц
- Сколько костюмов вы шьёте за сезон?
- Прошлый, олимпийский, был самым плодотворным, мы сшили около 80ти. В этом сезоне, наверное, будет поменьше.
-Сколько стоит один костюм?
- От 25 тысяч и выше.
- Кто оплачивает банкет?
- Если фигурист занимает какие-то высокие места, где-то побеждает, числится в сборной, то ему костюмы оплачивает федерация. Даже может не один на одну программу. Ксюше Столбовой мы как-то шили и три, и четыре.
- С одиночниками сложнее работать или с парниками?
- С парниками проще. Потому что хоп - и два костюма сделал.
- У вас есть любимые костюмы? Наиболее запомнившиеся?
- У нас все любимые. Каждым костюмом надо переболеть, чтобы сшить.