В современное время все тяжелее подобрать себе нужную вещь. Постоянные дилеммы в голове: как выбрать велосипед, телевизор, холодильник, туфли, продукты. В изобилии предложений на рынке товаров и услуг можно запутаться. Кажется, и разницы нет, а производители цены указывают разные. И почему тогда у этого дешевле, а у того дороже, если внешне они идентичны?
На что стоит обратить внимание перед покупкой велосипеда?
Конечно, это не автомобиль, денег таких огромных не стоит, но и на коробок спичек не обменяешь. Хороший велосипед обойдется в кругленькую сумму. Однако не стоит ориентироваться только на цифры на ценнике. Иногда можно приобрести откровенную гадость (если можно так выразиться) за огромнейшую сумму.
Виды велосипедов
Прежде чем приступить к выбору модели, необходимо четко для себя определить, чего вам хочется? В первую очередь нужно знать, что велосипеды делятся на «возрастные категории»: детские, подростковые и взрослые. Затем уже по полу: женские (девчачьи) и мужские (мальчишечьи).
1. Детские.
Какие-то массивные или усложненные велосипеды детям не нужны. Для совсем малышей сейчас полно трехколесных велосипедиков с ручкой управления для родителей, которая при желании снимается, и кроха получает свой первый самостоятельный транспорт. Однако даже в случае, если ваш ребеночек еще сам не крутит педали, не стоит брать хлипкую пластмассу, которая после первого подъема на бордюр или знакомства с ямкой превратится в груду ярких и бесполезных деталек.
Чем больше всяких дополнений на велосипеде, тем сложнее вашему малышу будет на нем ездить. Для детишек от 3 лет до 7 подойдет 4-х колесный велосипед. У него по бокам от заднего 2 маленьких «страховочных» колесика, которые не дадут ребенку упасть, когда он только учится держать равновесие. Рост ребенка, для которого уже пора выбирать 4-х колесных велосипед, варьируется от 105 до 128 см. К тому же у таких великов колеса около 12 дюймов в диаметре. Хотя совсем недавно начали производить на свет «железных жеребят» с 16-ти дюймовыми колесами.
Не знаете, как определиться с видом тормоза? А вы для себя решите, как вам будет удобнее научить малыша в будущем тормозить: педалями или ручным тормозом, расположенным на руле? Это станет привычкой.
2. Подростковые.
Здесь возрастная категория от 7 до 12 лет. И про подростковый велосипед можно смело сказать, что это уже не детский, но совсем чуть-чуть не дотянул до взрослого. Наиболее часто в продажу поступают велики с 20-ти дюймовыми колесами, на которых имеются покрышки с глубоким протектором. Основные узлы берутся из взрослых велосипедов, поэтому они очень прочные и выдерживают интенсивную езду подростка.
3. Взрослые. Вот тут еще существуют свои подкатегории: спортивные (они же шоссейные), дорожные, горные. Имеется различный набор скоростей. Рама жесткая, стальная. А сам велосипед не такой уж и легкий: от 15 до 18 кг в среднем.
Определяемся с типом велосипеда
Не столько правильно знать, как выбрать велосипед, сколько зачем, для каких целей.
1. Горный велосипед - это что-то вроде внедорожника, 2-х колесного джипа, который сможет проехать как по идеально ровной трассе, так и по пересеченной местности с камнями, корнями и ямами без особой потери скорости. В зависимости от производителя и модели, максимальное количество скоростей может быть более 20 (от 21 до 27, если быть более точными). Благодаря умению вовремя переключаться между ними, можно легко преодолевать любые подъемы и спуски. Однако не стоит гонять на этом велосипеде. Он не рассчитан на высокие скорости. Обратите внимание на качество рамы. Она должна быть прочная, но в то же время легкая, чтобы перемещать в руках велосипед было удобно.
2. Спортивный (шоссейный).
Уже из названия становится понятно, что этот велосипед приспособлен к езде исключительно по идеально ровной поверхности. Любая кочка или ямка противопоказаны на пути следования данного велосипеда. Эти велосипеды скоростные, на них можно опередить любого, кто едет на горном, ведь ваша скорость на нем будет на 10 км/ч больше той, с которой может ехать горный велосипед. К тому же скоростей на шоссейном велике от 15 до 3 десятков. И шаг переключения между ними очень мал. Покрышки очень узкие, на них даже нет протектора, чтобы не терялась скорость движения железного двухколесного «коника». Именно из-за этого и необходима идеально ровная поверхность. Такие велосипеды подойдут тем, кто занимается велоспортом. Для остальных он будет вряд ли полезен.
3. Дорожный.
Наиболее распространенный вариант, который идеален для повседневных прогулок и поездок по городу, парку. Конструкция его проста до безумия. Никаких десятков скоростей. Зачастую всего 1, однако в продаже иногда можно увидеть экземпляры, имеющие несколько передач (бывает, что даже 7). Есть защитный щиток на цепи, чтобы случайно штанина не попала в нее. Да и колеса прикрыты «крыльями». Много различных дополнительных устройств: фара, светоотражающие элементы, багажник, сигнал. На горном, а тем более на спортивном, такого изобилия аксессуаров не встретишь. Обращайте внимание на качество сборки и самих материалов. Тормоза же в дорожном велике чаще ножные. Однако бывают и ручные. Но это значительно реже.
Удачного выбора!