Про женщин за рулем написано немало историй и рассказано еще больше анекдотов. Давайте разберёмся, существует ли пресловутый "женский" стиль вождения.
Если на дороге автомобиль совершает некий нелогичный маневр, всегда найдется тот, кто презрительно скажет : «Ясно,баба за рулём». Да, женщины чаще отвлекаются от дороги и медленнее реагируют на ситуацию,но зато и в аварии попадают реже. Согласно статистике, создание аварийных ситуаций – чаще заслуга водителей-мужчин ,поскольку во время движения женщина обычно руководствуется инстинктом самосохранения,заложенным природой. Именно этот фактор и определяет более безопасный «женский» стиль вождения. Но,как отмечают все те же эксперты, в экстремальных ситуациях мужчина имеет заметное превосходство. Реакция мужчины в случае возникновения опасности оказывается более быстрой, уверенной и, зачастую, правильной. Женщины же в нестандартной ситуации паникуют, не всегда способны быстро и объективно оценить происходящее, что в условиях серьезного трафика может привести к печальным последствиям.
Здесь совет один: тише едешь - дальше будешь. Большинство аварийных ситуаций возникают именно из-за торопливых, необдуманных действий и высоких скоростей. Гонять и лихачить, дорогие дамы, не наш удел.
Женщина за рулем – не водитель?
В автожурналах есть специальные рубрики типа «Красная туфелька» или «Женский клуб»,в которых женщин призывают, например, использовать зеркала заднего вида не для того, чтобы краситься, а для улучшения обзора. Что заливать в автомобиль нужно не" минералку", а "синтетика" не означает «чулки». В общем, тексты пишут достаточно ироничные, порой с откровенным сарказмом. А уж куча анекдотов, касающихся женщин-водителей(особенно блондинок) и множество фольклорных выражений ( например «женщина за рулем, как обезьяна с гранатой») представляют женщину как крайне неумелого водителя.
Я ещё могу понять,когда о том, что женщина и автомобиль - понятия несовместимые, говорит мужчина : мужской шовинизм, боязнь конкуренции на дорогах,утрата зависимости .. . Но вот когда подобное утверждение звучит из уст женщин - это уж никуда не годится! Эх, не знают эти женщины, как много теряют!
Автомобиль - это такое же достижение цивилизации, как ноутбук, мобильный телефон или стиральная машина. Так почему же вы должны от него отказываться? Ведь никто же не пользуется в наше время счетами или голубиной почтой! Почему же вместо того, чтобы в тепле и с комфортом ехать в машине, вы подолгу ,в любую погоду стоите на остановках и толкаетесь в метро? Видимо потому, что кто-то когда-то вбил вам в голову, что машина - это исключительно мужской атрибут. Развеем эти мифы!
Миф 1.Женщине не под силу научиться водить автомобиль. Авторство этой странной мысли явно принадлежит тем мужчинам, которые панически бояться, что женщина будет это делать лучше них,и их опасения вполне оправданы. У женщин есть все шансы стать лучшими водителями, чем, например, их мужья. Поверьте, в женской природе нет ничего, что мешает вам сесть за руль! Зато есть много того, что позволит во многом опередить мужчин-чувство самосохранения,например,и следование правилам.
Миф 2.На обучение вождению необходимо потратить годы. Все мы разные, а потому и на обучение вождению у нас может уйти разное время. Но в среднем, с хорошим инструктором и желанием учиться,уже через 2 месяца регулярных занятий вы будете чувствовать себя за рулем вполне уверенно. Через месяц ежедневных поездок на работу, шок от первых ошибок полностью пройдет, а примерно через полгода вы забудете о дрожащих коленках и наконец-то испытаете от вождения огромный кайф.
Миф 3.Первое время лучше ездить только по дорогам, где немного машин . А в центр города лучше выезжать потом. Увы, это часто приводит к тому, что женщине так и не удается научиться ездить по оживленным городским улицам с пробками и плотным потоком машин. Конечно, это не значит, что в первый же день нужно рвануть в час-пик на самую загруженную улицу,но и приучать себя лишь к вождению по загородному шоссе не стоит. Я знаю огромное количество женщин, водящих машину по 5-10 лет, у которых выезд в центр до сих пор вызывает панику. Просто они слишком долго "тренировались" ездить где-нибудь во дворе, а потому так и не смогли привыкнуть в экстремальному городскому движению. Так что, мой совет - сразу учитесь водить машину в городе!
Миф 4. Женщины не разбираются в технике. Многие мужчины считают, что женщина и техника – понятия несовместимые, что женщина-водитель технически безграмотна. Но сегодня можно встретить женщин, способных так виртуозно поменять, к примеру, свечи или колесо, что это вызывает у мужчин недоумение, а иногда и зависть. К тому же управление машиной с коробкой-автомат сейчас проще, чем работа с «крутым» кухонным комбайном. Освоить современные средства транспорта не представляется сложным , а начинать свой водительский стаж с машин типа наших «Жигулей», я не советую. Тем , кто только планирует сесть за руль, я бы советовала отложить эту затею, пока не появится возможность стать владелицей хотя бы Дэу Матиза на "автомате".
Инструктор- муж? . Никогда не соглашайтесь на это, если хотите действительно научиться водить машину! Единственное, чего добьётся муж - навсегда отбить у вас охоту к этому занятию!Часто он делает это подсознательно, пытаясь доказать вам и себе, что машина - это мужская прерогатива. И еще: не ездите с мужем, пока не будете чувствовать себя за рулем очень уверенно. Иначе услышите в свой адрес столько "приятного", что уже никогда не сможете вернуть свою уверенность.
Ещё одна наша ошибка - учиться водить на его машине . Делайте это на своей . Муж будет придирчиво осматривать свою машину после каждой поездки, чуть ли не под лупой разглядывая любую царапинку (а они в первое время будут появляться неизбежно)и изучать износ резины. К тому же вряд ли он будет это делать молча. Оно вам надо?!
ГИБДД... Если эти пять букв внушают вам ужас, вы явно драматизируете ситуацию. У женщины-водителя куда больше шансов избежать штрафа, чем у мужчины. Пара улыбок, опущенные вниз глаза -и все благополучно закончится лишь пожеланием инспектора: "Не нарушайте больше!". К тому же,как правило, женщины больше предрасположены к соблюдению ПДД, нежели мужчины. Так, по статистике, представительницы прекрасной половины гораздо реже садятся за руль в нетрезвом состоянии,и редко нарушают скоростной режим. Для большинства женщин автомобиль не является средством получения адреналина,поэтому встретить «лихачей-женщин» удается крайне редко.
Часто женщины откладывают покупку машины по финансовым соображениям . Денег на хорошую машину не накопили, а покупать что-то попроще упорно не хотят. Между тем, любой водитель скажет вам, что первая машина вовсе не должна быть дорогой и суперкрасивой. Ведь даже если вы ощущаете себя за рулем очень уверенно, первая машина - это все равно своеобразный тренажер, на котором оттачиваются навыки вождения. А потому царапины (а иногда и вмятины), погнутые о бордюры диски, сгоревшее сцепление и куча других проблем - все это, увы, в первое время почти неизбежно. И, согласитесь, обидно, если все эти "прелести" достанутся вашей дорогой и красивой машинке. Вывод напрашивается такой: не стоит сразу тратить деньги на машину вашей мечты, лучше тренироваться на чем-нибудь попроще.
Страх потеряться в пути, заблудившись в лабиринте улиц. По мнению мужчин,женской особенностью является неумение читать карту, плохое ориентирование на местности, "топографический кретинизм" . Этому даже есть объяснение: когда в древние времена мужчина уходил на охоту, ему приходилось учиться ориентироваться на местности, а женщина в это время сидела у очага. К счастью, этот страх в большинстве своём абсолютно безоснователен. В первое время маршрут лучше продумывать заранее, внимательно изучив карту еще до поездки. Впоследствии она понадобится вам, лишь если вы окажетесь в абсолютно незнакомом районе.И навигатор вам в помощь!
Водить машину в обуви на каблуках невозможно,поэтому придётся возить с собой какую-то "сменку" (например,балетки или кроссовки). Единственная обувь,мешающая вождению автомобиля - это туфли или сапоги на очень тонкой и высокой шпильке. Со всем остальным можно справиться. Тут ,правда, есть одна хитрость: когда вы только учитесь водить машину, не ходите на занятия в одной и той же обуви. Пробуйте ездить и в кроссовках, и в туфлях на каблуках. Тогда у вас проблем со сменкой для вождения даже не возникнет! Кстати,есть специальные накладки на задники туфелек, защищающие дорогую обувь автолюбительниц))
Сев за руль, девушки обклеивают свою машину многочисленными знаками с буквой "У", чайниками и дамскими туфельками. А зря! Большинство водителей (как мужчин, так и женщин) относятся к подобным предупреждениям не слишком восторженно. Но если мужчины просто говорят, что увидев такую облепленную машину, они первым делом стремятся ее обогнать (в основном, чтобы посмотреть, что за кадр сидит за рулем), то у женщин особый приступ раздражения вызывает треугольничек с дамской туфелькой. Аргументы приводятся примерно такие: если женщина клеит на машину такой знак, она как будто извиняется перед окружающими за то, что села за руль. Мол, вы уж меня извините, что я тут вам на дороге мешаюсь! Ну, женщина я, что с меня возьмешь! Поэтому, ограничьтесь восклицательным знаком или буквой "У" (на выбор) на заднем стекле. И постарайтесь, пока чувствуете себя за рулем не слишком уверенно, не стремиться ездить сразу в левом ряду и с большой скоростью. Осторожность на дороге в первое время куда более действенна, чем все эти наклейки!
Еще один страх, преследующий автолюбителей - боязнь угона. Ежедневно в больших городах угоняют десятки, если не сотни, автомобилей. По статистике, жертвами угонов чаще становятся именно женщины. Особенно часто они «попадают» под схему, когда на светофоре в авто проникает злоумышленник и под угрозой расправы заставляет пересесть водителя на пассажирское сидение,а затем, отъехав на безопасное расстояние, просто выталкивает хозяйку из салона и скрывается.Также популярна блокировка машины при выезде с парковок супермаркетов или указание на какую-то неисправность при движении, а когда автолюбительница покидает автомобиль,чтобы разобраться - мошенник на нём уезжает. Так что, дорогие женщины, будьте внимательны и не забывайте блокировать двери своего авто , как только садитесь в машину- пусть это войдет в привычку. Эта привычка защитит не только от угона, но и от барсеточников, ворующих сумки из салона. Также не кладите ключи в карманы верхней одежды или наружный карман сумочки: распространенный вид угона – воровство ключей . Не забудьте включить в страховку риск угона!
А вдруг я попаду в аварию?! Лекарство от этой фобии такие: осторожность,умение хорошо водить машину и снова страховка. Если вы убеждены, что рано или поздно врежетесь в дорогущую машину, вероятность этого события крайне велика. Это я про материализацию мыслей)). Поэтому страхование гражданской ответственности (то есть когда страховая компания в случае аварии выплачивает пострадавшей стороне ущерб) важно прежде всего для собственного спокойствия. В конце концов, чаще аварии происходят вовсе не из-за вашего неумения водить машину, а и благодаря окружающим вас водителям, не соблюдающим правила. Но,безусловно, вождение машины - это риск,хотя многое зависит и от Вас!.
Несмотря на то, что женщины уже давно отвоевали себе равноправие , насмешки в их сторону и ущемления их прав все-таки имеют место. Мало кто из нас не слышал фразу: «Женщина за рулем, как обезьяна с гранатой». Возможно, среди нас и есть особы легкомысленные,бестолковые и напрочь лишенные внимания, но всех под одну гребенку грести не надо.
Взять хотя бы тот факт, что женщины даже принимали участие в Формуле-1. В истории их было всего пять, но зато какие! А уж сколько тест-пилотов среди прекрасных дам... Поэтому, дорогие мужчины, не обобщайте всех женщин — кто-то отличная хозяйка и мать, а другая- супер водитель. И ничего тут не попишешь)).
Так что и вы постарайтесь забыть о таком понятии как «женщина за рулем», не бойтесь учиться новому, и тогда ни один другой водитель не посмеет вас упрекнуть!
Давайте же немного понаблюдаем за особыми отношениями между женщиной и автомобилем…