Однажды я обращался в Роскомнадзор по поводу телефонного террора, и Роскомнадзор мне официально ответил:
Номер телефона без дополнительной информации, позволяющей отнести его к конкретному физическому лицу (субъекту персональных данных), персональными данными не является.
Я тут публиковал неполный список номеров телефонов, с которых осуществлялся телефонный террор, и одному товарищу не захотелось видеть в этом списке свой «красивый номер», который до сих пор успешно ловится довольно популярным приложением «Антиколлектор».
Товарищ грозно потребовал убрать «его» номер из списка у меня на сайте (не указав его) обещая показать документы на симку с этим номером. Но не показал, а написал в Арбуз… И тут открылась страшная тайна! Арбуз отреагировал мгновенно и коварно. Публикацию заблочил, не разбираясь в теме. Робот присылал мне письма, но он там глупый, слов не понимает. Идя навстречу пожеланиям обиженного, я без подтверждений убрал его номер из списка, сообщил роботу по имени Ольга (Yandex Zen) но это ничего не изменило. Робот ответил просто «Спасибо за ваше письмо».
Особенности местной жизни
Оказывается, чтоб уничтожить (заблокировать) публикацию в этой системе достаточно заполнить форму и сопроводить ябеду сканом с подписью, а чтобы что-то возразить — потребуется гораздо больше шевелений… Потребуется изготовить вот такое заявление и…
В случае отсутствия возможности личного предоставления заявления в одном из офисов Яндекса, подпись пользователя на заявлении должна быть удостоверена нотариусом Российской Федерации по процедуре нотариального свидетельствование подлинности подписи на документе (ст. 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате).
То есть «кинуть страйк» (как на Ютубе) тут можно практически анонимно, а чтобы реабилитироваться — потребуют чуть не «чиста сердечное признание» принести в офис, или отправить с заверенной подписью и местом для вписывания чего угодно.
Ужс! Караул!