Сегодня мы поделимся своим опытом по переносу сайта в связи с редизайном с тестового домена на основной.
Изначально у нашего интернет-ресурса были накоплены неплохие SEO-показатели. До переноса он находился ТОП-3 выдачи по основным ключам. Забегая вперед, скажем, что нам удалось сохранить это позиции.
Наш алгоритм переноса сайта
1. Сохранили ключевую иерархию сайта (до 3 уровня вложенности). Нужно выявить самые значимые (трафиковые) переходы с главной страницы. В нашем случае, кроме верхнего меню, это были кнопки: - Купить бизнес; - Продать бизнес.
Данные кнопки мы оставили и сделали их более заметными.
Многим зачастую кажется, что редизайн сайта предполагает полное его изменение, но это не совсем так. Очень важно, чтобы структура интернет-ресурса оставалась прежней, чтобы ОСНОВНЫЕ пути следования пользователей от страницы к странице не менялись.
При этом ссылки и кнопки, которые не пользовались большой популярностью, мы убрали.
2. Сделали ЧПУ адреса для всех карточек товаров. Да, ключевая структура сайта осталась прежней, но на создании человекопонятных URL-адресов мы настояли. По какому принципу они были сформированы: - URL-адрес генерируется из заголовка H1; - между словами ставятся дефисы; - ставится id идентификатор для каждой карточки товара (во избежание дублей).
3. Не обновляли sitemap.xml.
Если делать сразу после переноса новую карту сайта, с новыми URL-адресами, то поисковики очень быстро проиндексируют сайт. Нам это было не нужно. Опыт показал, что несмотря на нашу тщательную проверку интернет-ресурса, поисковые роботы все равно находил ошибки (в частности, ошибки 404).
Поэтому отсутствие обновленного sitemap снизило скорость проверки и итоговое количество найденных ошибок поисковиками, тем самым предоставив нам больше времени на самостоятельный анализ, выявление и устранение косяков.
Поисковики же проверяли страницы нашего сайта партиями, а найденные ими ошибки мы оперативно и исправляли и сразу отправляли обновленные страницы на переобход. За счет этого перенос сайта получился плавным.
4. Регулярно проверяли показатели юзабилити сайта в разрезе SEO-трафика (при этом, исключая брендовые заходы). Анализировали процент отказов глубину просмотра и среднее время пребывания на сайте. Особое внимание уделяли самым популярным страницам. Сравнение показателей юзабилити до/после редизайна сайта:
Что еще было сделано во время переноса сайта
Никаких дополнительных работ по сайту в момент его переноса не велось, внешняя ссылочная масса не наращивалась, но так получилось, что именно в данный период массово добавлялись статьи в раздел блога (порядка 10 - каждую неделю). Все материалы были написаны под ключевые запросы по вложенной семантике, а в самих текстах были анкорные ссылки на страницы по основным лидгенящим запросам. Таким образом, мы укрепили самые важные высокочастотные ключи вложенной семантикой. Все статьи были на 100% уникальными и экспертными, а страницы, на которых они размещались, мы сразу отправляли на переобход поисковым роботам.
Была сделана проверка всех метатегов. Было важно сохранить title, description, h1 и даже h2 для каждой страницы без изменений. Перед редизайном все метатеги со старого сайта мы выгрузили в отдельный файл. Как оказалось потом, это было верным решением, потому что после переноса с тестового домена на основной часть метатегов сгенерировалась криво. В итоге, мы не поленились, перепроверили все страницы (до 3 уровня вложенности) вручную и исправили несоответствия.
Чек-лист по редизайну сайта
1. Сохраняем ключевые (самые нагруженные) пути пользователей и контролируем, что кнопки и ссылки этих переходов остались такими же заметными, как в старом дизайне.
2. Не ускоряем индексацию сайта.
3. Моментально корректируем все ошибки, которые находят поисковые роботы.
4. Контролируем параметры юзабилити.
5. Усиливаем сайт во время переезда вложенной семантикой.
Что получилось в итоге
После переноса обновленного сайта с тестового домена на основной все основные SEO-показатели интернет-ресурса, в частности трафик, остались на прежнем уровне. Задача была выполнена успешно!
Выше Вы видите сравнение SEO-показателей до/после редизайна сайта. Учитывайте, что перед любой работой над интернет-ресурсом стоит провести его полный СЕО-анализ. Также напоминаем, что Вы можете к нам обратиться за улучшением СЕО-показателей своего сайта.
Оригинал это статьи о правильном переносе сайта здесь