В этом случае директ-маркетинг выполняет роли прямого контакта с потребителями для поддержания лояльной клиентуры, а масс-маркетинг занимается «широкой» поддержкой имиджа.
Примеры директ-маркетинга
Теперь можно привести типичные разновидности прямого маркетинга:
• телемаркетинг – продажа продуктов по телефону, обычно с помощью так называемых холодных звонков;
• почтовый маркетинг – рекламирование (и во многих случаев доставка купленных) продуктов по почте;
• каталоговый маркетинг – изготовление и распространение специальных рекламных каталогов;
• прямые продажи – использование собственных ресурсов для продажи продуктов – самовывоз из офиса, фирменные онлайн- и оффлайн-магазины и так далее.
Также можно привести несколько ярких примеров директ-маркетинга на практике:
• Для рекламы шоколада Kit Kat Chunky Nestle использовала сообщения, стилизованные под отказ в доставке шоколада в связи с тем, что он слишком «громоздкий»;
• Сеть пиццерий Hell Pizza для привлечения гостей использовала «несчастные печения» со вложенными сообщениями, например, о давно истекшем сроке годности. При всей странности идеи, данные печения имели хороший рекламный эффект;
• Nike продавала обувь в специальных коробках, изнутри стилизованных под стадион, и при их открытии воспроизводился шум болельщиков.
Подписывайся на наш канал и узнавай новые фишки про мир бизнеса и маркетинга!