Аль Пачино не был примерным мальчиком. Он вырос в криминальном районе Южного Бронкса, куда они переехали с матерью после её развода с отцом Альфреда. Жили они в маленькой квартире с многочисленной роднёй матери: тётушками, дядюшками и их детьми.
Учёба в школе не входила в список страстных интересов Альфреда, он получал неудовлетворительные оценки и проваливал экзамены, в результате чего был исключён из школы в 17 лет. Мать Роза Пачино очень беспокоилась за будущее нерадивого сына, и её беспокойство было вполне оправдано: в школе он хулиганил, устраивал драки и ругался с учителями, плохо учился, начал курить, когда ему не исполнилось и десяти лет. В последующем, актёр будет вспоминать с благодарностью об этой материнской заботе и ежедневных наставлениях, несколько его друзей погибнут от наркотиков в юном возрасте.
Мама всегда брала маленького Альфреда в кино, не пропуская ни одной премьеры. Это настолько увлекало мальчика, что по возвращению домой он отыгрывал сцены из фильма, чем забавлял своих многочисленных родственников. Актёр вспоминает свои детские ощущения – он не понимал, почему они смеются, ведь это очень серьёзная сцена.
Одно из самых больших потрясений Аль Пачино испытал, когда случайно попал на спектакль бродячей труппы актёров. Постановка проходила в старом кинотеатре, и это была «Чайка» Чехова.
Театр манил Альфреда, это была любовь на всю жизнь.
Аль Пачино учился в нью-йоркской школе искусств. После исключения из общеобразовательной школы (в 17 лет) ему пришлось браться за любую работу, чтобы оплачивать актёрское образование и помогать семье. Он работал разнорабочим, швейцаром, уборщиком, разносил журналы и подавал еду, получая за это скромную плату. Часто приходилось голодать, ночевать у друзей и оставаться в театре на ночь. Но это было не то, что могло остановить на своём пути будущего титана кинематографа, окончательно решившего, что во что бы то ни стало станет актёром.
Аль Пачино прошёл конкурс в актёрскую студию, где с упоением обучался будущей профессии. Он выступал в бостонском театре в пьесах и театральных постановках, в нью-йоркском театре «Астор Плэйс», затем на театральных подмостках Бродвея. Именно в театре началось его восхождение к звёздной славе, богатству и известности.
Покорение кинематографа началось в 1971 году после роли Майкла Корлеоне в легендарном «Крёстном отце». Аль считал своё утверждение на эту роль большой удачей. Режиссёр фильма Френсис Форд Коппола настолько верил в то, что именно Пачино сыграет Майкла идеально, что отказал в его пользу многочисленным именитым претендентам, среди которых был и будущий конкурент Аль Пачино, Роберт де Ниро. Режиссёру пришлось отстаивать кандидатуру Пачино, продюсеры и кинобоссы в один голос твердили, что «карлик», ростом 170 см не может играть властного и харизматичного мафиози. Однако чутьё будущего легендарного режиссёра не подвело, и это стало их совместным прорывом в киноиндустрии: Аль Пачино – актёрским, Коппола – режиссёрским.
Фильм оказался настолько успешным, что актёр был номинирован на премию Оскар. Но эту номинацию Аль Пачино воспринял не как награду, а как оскорбление. И дело было в формулировке, которая звучала не иначе как «Лучшая мужская роль второго плана». Второго… Аль Пачино на церемонию не явился.
Однако после этой роли предложения посыпались как из рога изобилия. Пачино стал активно сниматься, упрочивая свои актёрские позиции в мире кинематографа. Семь раз он был номинирован на Оскар, но вожделенной статуэтки в руках не осязал, побеждали другие. При этом театральные награды уже были в арсенале актёра. Одна из них – премия «Тони» за лучшую мужскую роль в пьесе «Основная тренировка Павло Хуммеля».
Он всегда стремился быть лучшим. Роль посредственности Аль Пачино никогда не устраивала, и он продолжал пробовать, совершенствоваться и идти к своим лучшим фильмам, высшей актёрской награде и всеобщему признанию его мастерства. И следующей ступенькой в актёрской карьере Аль Пачино стала роль наркобарона в киноленте режиссёра Брайана де Пальма «Лицо со шрамом». Фильм вошёл в список легендарных, подтверждением тому стала номинация актёра на премию «Золотой глобус», но приз Аль Пачино так и не получил, номинация осталась всего лишь номинацией. Несмотря на это, актёр считает эту роль одной из самых важных в его актёрской карьере.
Однако затем наступает не самый лучший период в кинематографической карьере Аль Пачино. После нескольких неудачных фильмов с его участием, Аль принимает решение вернуться в театр, и несколько лет не снимается в кино.
1992 год становится счастливым в жизни актёра. Он получает сразу две номинации на Оскар, и в одной из них становится победителем. Оскароносной стала драма «Запах женщины» режиссёра Мартина Бреста, снятая по мотивам романа Джованни Арпино «Мрак и лёд» Роль Пачино в этом фильме была сложной и многогранной, и актёру удалось раскрыть в ней свой актёрский талант настолько, что кинолента смогла затронуть сердца миллионов зрителей. Аль готовился к роли слепого отставного разведчика основательно, он учился не фокусировать взгляд и даже проходил подготовку в школе для незрячих.
Знаменитое танго из фильма "Запах женщины":
Аль Пачино получил свою высшую награду как подтверждение таланта, мастерства, целеустремлённости и преодоления препятствий, которые он встречал на этом пути.
После этого было много сыгранных и несыгранных ролей, от которых Пачино отказался. Но есть один фильм, участвовать в съёмках которого актёр отказался в силу своей занятости – это культовый криминальный детектив режиссёра Брайана Сингера – «Обычные подозреваемые». Аль Пачино предложили сыграть агента Куйна, однако он предпочёл отказаться, так как уже играл полицейского в криминальной драме «Схватка» и не хотел, чтобы в один год вышли два фильма с его участием, где он представлен в похожих образах. Аль Пачино упоминал в интервью, что это единственное решение, о котором он сожалеет.
В настоящее время мы довольно часто видим актёра в премьерах кинофильмов. Ни возраст (78 лет), ни тяжёлые жизненные испытания, да вообще похоже нет такой силы в природе, способной остановить этого маленького человека с огромной внутренней силой. Аль Пачино можно любить или не любить, но не признать его харизму, целеустремлённость и талант означает быть незрячим.
Главной ценностью в своей жизни Пачино считает своих троих детей, рождённых в любви, но не в браке. Чего-чего, а печати в паспорте Аль Пачино не было никогда.
В грядущем 2019-м с нетерпением ожидаем выхода криминальной драмы «Ирландец» по роману Чарльза Брандта «Я слышал, ты красишь дома». Режиссёр Мартин Скорсезе и два давних соперника Аль Пачино и Роберт де Ниро, что-то да будет 😊 К слову, чтобы свести их вместе в одном кинофильме, кинокомпании «Netflix» пришлось раскошелиться на 105 миллионов долларов.
Было интересно? Тогда ставьте 👍 и подписывайтесь на канал!