Найти тему
Минский Курьер

Двойной удар

Оглавление

Братья Михаил и Евгений Долголевцы из национальной сборной Беларуси по боксу идут к одной спортивной мечте, но в разных весовых категориях

Об учебе и о тренировках

Михаил Долголевец (далее — М. Д.): Мы одновременно пришли в секцию бокса. Мне — 7 лет, брату — 6. Дело было в Солигорском районе в деревне Завшицы. Тренировки проходили в соседнем поселке, до которого около 3 км. Мама восприняла идею в штыки. Папа предложил: на тренировки можно ходить при хорошей успеваемости в школе. Потом подошел к маме, приобнял ее и сказал, что бокс лучше, чем беготня по улице. В теплое время года ездили на велосипедах, в холодное отец возил на авто. Причем брал не только нас, но и наших друзей. Порой набивалась полная машина.

Евгений Долголевец (далее — Е. Д.): Родители очень переживают, когда выступаем на турнирах, часто приезжают на соревнования в Минск. Но отец выходит из зала во время наших боев. Говорит: жалко, когда бьют собственных детей. Объясняем: папа, мы ­бьем, мы. Мама остается на трибуне.

— Не было обидно, когда сверстники гуляли на улице, а вам нужно было делать уроки и спешить на тренировку?

Е. Д.: Мы и так проводили много времени на свежем воздухе. Помогали родителям по хозяйству: пилили-кололи дрова, косили траву, ухаживали за садом-огородом. Что касается школы, то старались, не халтурили. Пропуск тренировки был сродни трагедии.

М. Д.: Женька всегда хорошо учился. Минскую государственную областную среднюю школу-училище олимпийского резерва окончил с красным дипломом. Мне же приходилось хитрить, особенно когда поступил в Рес­пуб­ли­кан­ское училище олимпийского резерва. Папа регулярно приезжал в Минск, чтобы ­узнать о моей успеваемости. Тем не менее эти годы называю золотыми: произошло становление меня как личности. Трудностей хватало, но они делали сильнее, опытнее. Мы были оторваны от родителей и отвечали самостоятельно за свои поступки.

Е. Д.: Нужно было время, чтобы привыкнуть к новому укладу жизни, тренеру, одноклассникам. На первых порах хотелось к родителям. До слез не доходило, отвлекался тренировками, учебой. Друг с другом виделись нечасто — раз-два в неделю.

— Минск — большой город со множеством соблазнов…

М. Д.: Старались идти к своим спортивным целям. Непростой был период, когда окончил училище. Тогда тренировался, но не входил в состав национальной сборной, а значит, и зарплаты не получал. Подрабатывал в ночном клубе охранником в течение 8 месяцев. Честно, ни разу не хотелось поменяться местами с посетителями. Благо все конфликты улаживали без кулаков. Даже не припомню, чтобы кто-то из посетителей пытался со мной спорить.

Об образовании и о мечте

— Вы оба окончили университет физкультуры и учитесь в Академии управления при Президенте Республики Беларусь.

Е. Д.: Сейчас время дипломированных специалистов. Неизвестно, куда жизнь повернет. Возможно, когда завершим карьеру, предложат возглавить спортивную школу по боксу. Учимся с Мишей в одной группе. Нас называют «братья-улыбашки».

М. Д.: Академия — мое любимое место. Помню, ждали лектора по юриспруденции. Пришла эффектная женщина, но еще больше она поразила нас глубиной знаний. Преподаватели к нам очень хорошо относятся и не отказывают в помощи. Мы и сами много учим, штудируем предметы в том числе и по ночам.

— Когда поняли, что бокс — это ваше?

Е. Д.: С первых тренировок. Зал был небольшим, а количество желающих огромное, поэтому часть учеников занималась в раздевалке. Из нашей группы только мы уеха­ли в Минск и продолжили карьеру. Мысли бросить бокс никогда не возникало. Возможно, повлиял ультиматум родителей — хорошо учиться. Шаг за шагом шли к цели, хотелось вырасти в профессио­налов. Мои главные достижения — третье место на Кубке мира нефтяных стран, а также на чемпионате мира среди студентов, победа на Кубке стран Балтии среди юниоров и юношей. Не единожды выигрывал чемпионат страны. Самая главная победа — олимпийская медаль — впереди. Я к ней иду.

М. Д.: Несложно догадаться, что у меня такая же спортивная мечта. Сейчас нужно работать больше и качественнее, нежели раньше. На топ-турнирах были обидные поражения, из-за которых останавливался в шаге от наград. Но никогда причины поражения не искал в судьях, изменившихся правилах, нечестных приемах визави. Виноват только сам! После боя анализирую, что сделал не так, где допустил ошибки, и стараюсь исправить недочеты. Чтобы выигрывать, нужно быстро передвигаться по рингу, сильно и точно бить, хорошо тренироваться, быть примером для начинающих спорт­сме­нов, своих детей, честным перед собой.

— Михаил, у вас за плечами две Олимпиады. Какой след они оставили?

М. Д.: Находиться в элите мирового спорта очень почетно. Сложно словами передать все ощущения, дух Игр. Говорю об этом — и мурашки по коже… На Игры в Лондоне по­ехал в 22 года. Ходил с большим глазами: все в диковинку. В Рио уже понимал, как нужно вести себя, что делать для продвижения по турнирной таблице. Уверен, у меня будет шанс проявить себя на Олимпиаде в Токио — 2020.

Е. Д.: Я следил за выступлением брата в Минске. Для меня сложнее, когда он боксирует: переживаю, нервничаю. Знаю, с ним происходит то же самое, если на ринге я. Бывало, секундировали друг у друга. За пределами зала часто разговариваем о боксе. Словом, живем своей работой. В парах на тренировках стоим редко. Брат считает, что я слишком жестко бью.

М. Д.: Так и есть. Я не могу вообще Женю ударить: брат все-таки.

— Евгений, ваш брат левша. Говорят, это неудобный соперник для правши.

Е. Д.: Есть такое. Но у Миши сильный удар и с правой руки. Насколько знаю, большинство нокаутов и нокдаунов он делает именно правой. Это его фишка. Очень часто проходит в поединках с соперниками, которые против него не сражались. Мои хитрости? Я о них не говорю, стараюсь применять в бою.

О личном

— Вы оба женаты. Расскажите, где повстречали своих будущих жен?

М. Д.: С Юлией учились в одном классе в училище олимпийского резерва. Она занималась пулевой стрельбой, но после окончания университета физкультуры завершила карьеру. К тому времени у нас родился сын Никита. В училище как только увидел ее, понял: она та единственная, кто должен быть рядом со мной. Ухаживал полгода. На первых порах Юлия не обращала на меня внимания, но я своего добился. Супруга с сыном Никитой, родителями и братом мои главные болельщики. Кстати, ребенку нравится бокс, но отдали его играть в теннис.

Е. Д.: С Ксенией знакомы с 14 лет. Она приезжала в Завшицы к бабушке. Долгое время мы общались. Я поехал учиться в Минск, она поступила в Витебский медуниверситет. При любой возможности ездили друг к другу. За год до того, как Ксения окончила вуз, сделал ей предложение. Через год расписались. Сейчас живем в Минске. Два года назад родился сын Савелий.

Автор: Денис Голуб