Проехался по столице Брунея. Название не выговоришь. Слева женский вход в самую большую мечеть Брунея, которую построил нынешний султан. Отсюда самый лучший вид. А это вход в мечеть, которым при посещении мечети пользуется султан. Кстати, он бывает здесь практически каждую пятницу.
Здесь вам не буддисткий храм и даже не китайский. С фотоаппаратом нельзя войти внутрь, об этом гласит вот это объявление при входе.
А эту мечеть построил папа нынешнего султана, и она считается центральной в Брунее. Меня в нее даже без фотоаппарата не пустили, спросив, мусульманин я или нет. Я врать не стал. Правда, начиналась служба. Замечательные добрые ребята охраняют дворец султана. Но вот внутрь тоже не пустили, даже не спрашивая, мусульманин я или нет.
Для регалий и подарков султана построили целый музей. Меня в нем порадовали кареты султана, в которые запрягали не лошадей – подданные с большим удовольствием выполняли их роль. Эта карета использовалась один раз во время коронации. А ниже – в 25-летний юбилей коронации. Как раз видно, что в нее впрягались 48 человек.
Эта самая старая часть Брунея. Водная деревня. С нее, по сути, и начинался Бруней. От нее осталось меньше половины, но все равно и при таких размерах она остается самой большой в мире деревней на воде.
Меня в столице искренне удивляло отсутствие старинных построек. Всюду новодел. Хотя нынешний султан 29-й по счету, и исходя из этого, понятно, что династии должно быть больше тысячи лет. Оказывается, нынешний султан – первый из династии, кто родился за пределами этой деревни. В ней есть все. Мечети, школы, больницы и пожарные станции.
Есть «бульвары», по которым, как на Круазете в Каннах, ходят туристы. К каждому дому централизованно подходит вода и электричество. Вообще, как сказал мне гид, у всех практически есть жилье на земле. А деревню сохраняют как памятник.
Решили войти в один из домов. Выбрали посимпатичней – с цветами. Встретили тепло. Хозяева знали гида, угостили чаем.
С пониманием отнеслись к желанию сфотографироваться. Судя по этой стене, сами любят фотографироваться.
Показали как живут. В комнате стоит три телевизора. Одновременно работали два. Каждый смотрел свою программу со звуком. На кухне обстановка вполне коммунальная.
Виктор Охотин, Бруней, 23 апреля 2011 года.