Найти тему
Business Class

Фильм «Девушка, которая застряла в паутине»: шаблонный фильм с участием русских и американских спецслужб

Оглавление

Сегодня в обзоре Business Class – жалкая попытка встать рядом со Стигом Ларссоном и Дэвидом Финчером.

Фильм: «Девушка, которая застряла в паутине»

Режиссер: Федерико Альварес

В 2011 году в широкий прокат вышла экранизация культового детектива шведского журналиста и писателя Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона». Переносить внушительную книгу на киноэкраны доверили Дэвиду Финчеру. Режиссер «Бойцовского клуба», «Загадочной истории Бенджамина Баттона» и «Исчезнувшей» со своей работой справился блестяще (лента получила пять номинаций на «Оскар»), но фильм подвели кассовые сборы. Не сказать, что «Девушка» оглушительно провалилась, но с учетом уровня рекламной кампании студия Sony рассчитывала на более щедрую прибыль. В результате над сиквелом по мотивам книги «Девушка, которая играла с огнем» повис вопросительный знак, а нового фильма о похождениях Лисбет Саландер и Микаэля Блумквиста пришлось ждать аж 7 лет.

-2

Скепсис по отношению к новому фильму талантливого уругвайского режиссера Федерико Альвареса, снявшего один из лучших триллеров последних лет «Не дыши», сформировался еще задолго до выхода ленты на экраны. И дело даже не столько в том, что новая «Девушка» снята по книге, к которой Стиг Ларссон не имеет абсолютно никакого отношения (писатель скончался в 2004 году, а «Девушка, которая застряла в паутине» была написана в 2015 году Давидом Лагеркранцем), сколько в отношении к предыдущему фильму серии.

Чтобы не разочароваться кассовыми сборами в этот раз, продюсеры картины решили уменьшить бюджет новой «Девушки» аж в два раза (с 90 млн долларов «Девушки с татуировкой дракона» до 43 млн) – беспрецедентный случай для современного сиквелостроения. В итоге от звездного состава с Дэниелом Крэйгом, Руни Марой, Кристофером Пламмером и Робин Райт пришлось отказаться за неимением средств на выплату солидных гонораров. Что мы получили в итоге? Абсолютно новый актерский состав, полное отсутствие больших имен и непонятное по своему статусу произведение: не то перезапуск, не то продолжение.

-3

С содержанием фильма тоже все очень грустно. Самобытный детектив о темной стороне Стокгольма превратился в примитивный шаблонный фильм с участием русских и американских спецслужб. Пошлые сценарные приемы вроде баллистических ракет и секретных кодов доступа – прилагаются. Не говоря уже о том, что по форме «Девушка, которая застряла в паутине», – это никакой и не детектив вовсе: неспешность и акцент на расследование 158-минутной «Девушки» Финчера здесь променяли на постоянную спешку, погони, драки и перестрелки, в результате чего мы получили самый обычный двухчасовой боевик. Хоть как-то скрашивает всю эту печальную картину лишь Альварес: несмотря на скромный бюджет, он смог снять несколько эффектных сцен.

«Девушка, которая застряла в паутине» – фильм средней руки, который идеально олицетворяет то, чем является его литературный первоисточник. Насколько книга Давида Лагеркранца цинично и неуважительно относится к детищу Стига Ларссона, настолько же наплевательски ее экранизация относится к своему предшественнику.

Фото: кадры из фильма