Найти в Дзене
AUTOBRAN

Датчик детонации (ДД)

Электронный блок управления (ЭБУ) по датчику детонации определяет детонацию в камере сгорания двигателя и на основе этой информации, по необходимости, изменяет угол опережения зажигания в более позднюю сторону. То есть, датчик детонации дает очень хорошую обратную связь, в электронной системе управления двигателем (ЭСУД), в целях повышения мощности и предотвращения поломки двигателя, так как сама по себе детонация имеет разрушительный эффект на механические детали двигателя. Сам из себя датчик детонации, как видно на картинке, представляет собой небольшую шайбу с отверстием по центру, которая прикручивается болтом к блоку цилиндров. На выходе с датчика имеется два пина, через которые напряжение с чувствительного элемента подается к ЭБУ. Бывает что вместо двух пинов можно увидеть три, третьим выходом в данном случае является “экран”, которым обволакиваются провода с датчика детонации, для лучшей помехоустойчивости последнего. Принцип работы датчика детонации Внутри датчика находится пь

Электронный блок управления (ЭБУ) по датчику детонации определяет детонацию в камере сгорания двигателя и на основе этой информации, по необходимости, изменяет угол опережения зажигания в более позднюю сторону. То есть, датчик детонации дает очень хорошую обратную связь, в электронной системе управления двигателем (ЭСУД), в целях повышения мощности и предотвращения поломки двигателя, так как сама по себе детонация имеет разрушительный эффект на механические детали двигателя.

-2

Сам из себя датчик детонации, как видно на картинке, представляет собой небольшую шайбу с отверстием по центру, которая прикручивается болтом к блоку цилиндров. На выходе с датчика имеется два пина, через которые напряжение с чувствительного элемента подается к ЭБУ. Бывает что вместо двух пинов можно увидеть три, третьим выходом в данном случае является “экран”, которым обволакиваются провода с датчика детонации, для лучшей помехоустойчивости последнего.

Принцип работы датчика детонации

Внутри датчика находится пьезоэлемент, его особенность в том, что на него не подается ни какое опорное напряжение, а при обнаружении вибрации на его концах генерируется разница потенциалов (напряжение), которое впоследствии поступает на ЭБУ. Так как этот пьезоэлемент очень чувствителен даже к незначительным ударам, то повредить его довольно легко. В некоторых случаях, датчик детонации достаточно банально уронить с незначительной высоты, после чего его можно смело выбрасывать в мусорку, так как он будет неисправен.

На разных типах двигателей устанавливается разное количество датчиков детонации, найти их можно всегда в верхней части блока цилиндров. Если это “рядная четверка” то достаточно одного датчика, на V6 устанавливают как правило два датчика по одному на каждый ряд цилиндров.

-3

ЭБУ двигателя воспринимает информацию с датчика детонации не постоянно, а только в те моменты, когда в одном из цилиндров происходит воспламенение топливовоздушной смеси. Делается это для того, чтобы ЭБУ не путал информацию о детонации в каком то определенном цилиндре с посторонним шумом в двигателе или навесного оборудования. К примеру, стук металлической защиты двигателя, запросто в таком случае мог бы восприниматься электронным блоком управления как детонация в каком то из цилиндров.

Главными врагами датчика детонации являются, как правило его перегрев и “кривые руки” некоторых механиков которые с ним не аккуратно обращаются. Больше по данному датчику к сожалению добавить не чего, что касаемо типичных неисправностей, то мы их рассмотрим в других статьях.