Найти в Дзене
Marselessa Mars

История и принципы клятвы Гиппократа

Клятвы, которые способствовали формулированию моральных норм поведения врача, ещё в Египте применяли. Возникновение клятвы является значительно более древним по времени, нежели период жизни Гиппократа. Клятва согласно преданию, восходит от прямых потомков Асклепия, передача ее осуществлялась в устном виде, в качестве семейной традиции, из одного рода в иной род. Впервые была записана Гиппократом клятва в эллинистической Александрии еще при Герофиле (Herophilos, примерно 300 г. до н. э.). Написание первоначального варианта Гиппократом было произведено в V столетии до н.э., для чего использовался ионийский диалект древнегреческого языка. И текст клятвы с тех пор многократно переводился на все новые языки, его подвергали редактированию, существенно меняли его смысл. Она в свое время очень большим достижением стала, задавая специалистам в области медицины высокую нравственную планку. Следовательно, не случайно, она в христианском мире была принята все – таки с изменениями и поправками. Ка

Клятвы, которые способствовали формулированию моральных норм поведения врача, ещё в Египте применяли. Возникновение клятвы является значительно более древним по времени, нежели период жизни Гиппократа. Клятва согласно преданию, восходит от прямых потомков Асклепия, передача ее осуществлялась в устном виде, в качестве семейной традиции, из одного рода в иной род. Впервые была записана Гиппократом клятва в эллинистической Александрии еще при Герофиле (Herophilos, примерно 300 г. до н. э.). Написание первоначального варианта Гиппократом было произведено в V столетии до н.э., для чего использовался ионийский диалект древнегреческого языка. И текст клятвы с тех пор многократно переводился на все новые языки, его подвергали редактированию, существенно меняли его смысл. Она в свое время очень большим достижением стала, задавая специалистам в области медицины высокую нравственную планку. Следовательно, не случайно, она в христианском мире была принята все – таки с изменениями и поправками. Как сообщала североамериканская и европейская пресса в 2006 году был заменен текст клятвы «профессиональным кодексом». Согласно утверждениям авторов нового документа, предложенный греческим врачом текст две с половиной тысячи лет назад, не отражает совершенно реалий сегодняшнего дня. По их мнению, не было во времена Гиппократа такого рода важных принципов деятельности медиков, как уважительное отношение к другим специалистам, как право на собственный выбор пациента. Кроме этого, врачи тех времен не сталкивались со стороны журналистов, властей и общества с подозрениями в непрофессионализме. В новом тексте были исключены требования, касающиеся неучастия в абортах, хирургического лечения каменной болезни и корректного обращения с рабами. Российские специалисты вместо «Присяги врача Советского Союза», утвержденной в 1971 г., с середины 1990-х должны были принимать «Клятву российского врача». В 1999-м году Госдумой была принята и подписана президентом Б. Ельциным «Клятва врача России», которая врачами произносится в торжественной обстановке во время получения диплома. Израильские врачи произносят не клятву Гиппократа, у них она называется клятвой еврейского врача, что связано с фактом упоминания в традиционном текстовом варианте клятвы Гиппократа богов древнегреческого пантеона, что в свою очередь идёт с иудаизмом вразрез, согласно данной вере Бог один, и Его именем приносить клятвы нельзя. Религия в Израиле от государства не отделена, следовательно, в еврейских вузах, что готовят врачей, клятва Гиппократа не применяется. Клятва еврейского врача является отличной от клятвы Гиппократа лишь в мелких деталях, типа ссылок на богов. На территории США в данное время действие Клятвы Гиппократа судебным прецедентом ограничено, это основано на Homeland Security Act. Врачебную помощью в соответствии с данным прецедентом, потенциальным террористам и непосредственно террористам было признано в из адрес незаконной экспертной помощью, что является уголовно наказуемым. Традиционная Клятва Гиппократа в ряде случаев вступает в противоречия с требованиями определенной части общества, некоторых медицинских работников в том числе. В частности, обсуждается все чаще возможность узаконить эвтаназию, в корне противоречащую традиционной клятве Гиппократа. В тексте «Клятвы» содержится 9 этических принципов, которые представлены в виде обязательств перед коллегами, учителями и учениками; принципа не причинения вреда; обязательств, касающихся оказания помощи больному (это и есть принцип милосердия); принципа, связанного с заботой о пользе больного и доминантами интересов больного. Еще согласно клятве Гиппократа важно придерживаться принципа уважения к жизни и отрицательно относиться к эвтаназии; а также, принципа уважения к жизни, отрицательно относиться к абортам. Текст клятвы также гласит о соблюдении обязательства, касающегося отказа от интимной связи с пациентами; и еще такого обязательства, как личное совершенствование. Важен принцип конфиденциальности или

врачебная тайна. В тексте клятвы Гиппократа, которая переведена на русский язык, звучит примерно следующее. Человек, избравший путь врачевания, клянется богами и богинями, что станет честно исполнять свой профессиональный долг, соответственно его силам и его разумению, а также письменное обязательство и следующую присягу. Тот, кто произносит клятву, обязуется считать научившего его врачебному искусству равным собственным родителям, делиться с ним достатком и, если понадобиться, то помогать в его нуждах; а его потомство присягающий обещает считать своими братьями, соответственно, если они пожелают это искусство изучать, преподавать им его безвозмездно и без составления договора. При этом

устные уроки, наставления в учении и всё остальное сообщать собственным сыновьям, сыновьям собственного учителя и ученикам, которые связаны клятвой и обязательством по закону медицинскому, никому другому такую информацию сообщать нельзя. Приносящий клятву обязуется направлять режим больного к его выгоде сообразно с его силами и его разумением, воздерживаться от причинения всяческого вреда и несправедливости. Он обязуется не давать никому просимого смертельного средства у него и не показывать пути для осуществления подобного замысла; подобно тому, что он не станет вручать никакой из женщин абортивного пессария. Он обещает чисто и непорочно проводить собственную жизнь и собственное искусство. Обязуется он также ни в коем разе не делать сечения у тех, кто страдает каменной болезнью, предоставляя это делать людям, которые по своему роду занятий делают подобного рода операции. Он присягает, что в какой бы дом ни вошел, он войдет туда исключительно для пользы больного человека, будучи далёким от всякого намеренного, пагубного и неправедного, особенно от любовных отношений с женщинами или мужчинами, рабами и свободными.