Найти тему
Артем Ткачев

Новая Lada Xray Cross 2018/2019. Сравниваем с обычным Xray. Что изменилось?!

-2

Сравниваем Xray Cross 2018/2019 и обычный Xray 2017. Этой осенью автомобили добрались до дилеров и можем рассмотреть Xray Cross детальнее.

Вводные данные:

Двигатель: 1.8 л

Мощность: 122 л.с.

Привод: передний (без вариантов)

КПП: механическая, 5 ступеней (по слухам, в планах роботизированная, 5 ступеней. Но на той же Lada Vesta Cross такая коробка так и не появилась)

Клиренс: 195 мм vs. 215 мм

Цена: 629.900 vs. 729.900 на ноябрь 2018.

Комплектации автомобилей отличаются.

Более подробно можно посмотреть видео обзор на YouTube канале Артём Ткачёв

Мне посчастливилось встретить премьеру в г. Казань в ноябре 2018. Далее несколько дней "покатушек" и изучение информации от АвтоВАЗа на специальном ресурсе, доступном только менеджерам по продажам и их руководству (сайт lada.education).

Забегая вперед хочу сказать, что страниц с описанием изменений в версии Cross более сотни. Но обо всём по порядку.

Что мы получаем доплатив как минимум ещё 100.000 рублей?

Первое, что бросается в глаза - это увеличенный клиренс до 215 мм (в обычной 190 мм) и некрашеные молдинги по всему периметру автомобиля.

-3

Изменений на 100.000 рублей более чем - около 170 по сравнению с обычной версией. Очень немногие автопроизводители в наше время вносят столько корректировок и доработок.

АвтоВАЗ попытался устранить косяки от платформы Renault - B0 и сделать автомобиль более управляемым, тихим, комфортным и эргономичным.

Изменения, которые хотел бы отметить:

1) Увеличенный клиренс до 215 мм

У конкурентов - Hyundai Creta клиренс 190 мм и Renault Duster в зависимости от привода -200-210 мм.

2) Некрашеные бампера и молдинги

Защитят ваш кошелёк и нервы. Бампера, кстати, и спереди, и сзади составные. Это значит, что в случае не сильного ДТП вы сможете поменять только один из элементов.

3) Улучшенную шумоизоляцию салона (двери, потолок)

В автомобиле действительно тише. Взял на тест оба авто, прокатился и могу сказать, что разница есть и она существенна.

4) Lada ride select - новая система управления режимами езды

-4

(5 режимов: ESC - обычный, Снег/грязь, Песок, Отключение стабилизации; Sport). Про неё можно писать отдельную статью, но я пока не буду, скажу лишь, что режим Спорт понравился и автомобиль с ней становится динамичнее. Не ожидал таких "фишек" в Ладе, если честно.

5) Шумоизоляция колёсных арок ворсовыми панелями спереди и сзади

О, Боги! Это меня повергло в шок, так как обычно это вижу у "немцев". Людей, которые часто ездят по камушкам и прочей гравийке, это должно радовать (а именно это основная целевая аудитория Кросса). Отмечу снижение уровня шума из колёсных арок. И это несмотря на то, что Кросс был в свежей, только-только одетой шипованной резине. Хотя можно и ещё тише.

6) Специальные шины, созданные для Икс рэй кросс от Continental - ContiCross Contact

-5

Да, да, Continental разработал специальную резину именно для Кросса. Вроде как "всесезонка".Со слов АвтоВАЗа, ходовые качества настраивались именно с учётом этой резины. Благодаря этому профилю резины Кросс добавил себе ещё 5 мм клиренса.

7) Сдвоенный раструб глушителя

-6

Вроде мелочь, но Кросс из-за этого кажется сзади более серьёзным. Субъективно нравится.

8) Задние рычаги от Весты Кросс;

9) Дисковые тормоза от Весты Кросс

На обычном до сих пор ставят "барабаны".

10) Пружина и амортизатор увеличенной длины (пружина увеличена на 1 виток);

11) Новая рулевая рейка

-7

Это прям молодцы! Владея Renault Logan 2ого поколения, я знаю насколько "ватно" он рулится и неприятно передаёт мелкие неровности водителю через руль. Толльятинские инженеры учли это и поставили рулевую рейку собственной разработки. Изменилось количество оборотов от упора до упора с 3.3 до 2.9. Разница в рулении на поворотах стала интереснее, "мелочёвка" от неровностей дороги уже не так беспокоит водителя. За это огромный плюс, лично от меня, ребятам из АвтоВАЗа.

12) Усиленный подрамник от Дастера;

13) Включение противотуманной фары при повороте руля по направлению поворота;

14) Подогрев руля

Здесь стоит отметить практичный подход инженеров. Даже на некоторых премиальных брендах - руль обогревается только в предпологаемых местах хвата, а не весь целиком. Российские же реалии дали подсказку отечественным специалистам сделать руль полностью обогреваемым - и снизу, и сверху, и с боку, и даже внутри!

15) 3 ступени подогрева передних сидений

Головная боль владельцев Рено и Лада - объяснить новому пассажиру где включается/отключается обогрев сидений. Ибо находится кнопка на самом сидении, ближе к двери. Тучные люди даже не могут её включить, так как неудобно. Кто из Рено вообще придумал там размещать подогрев?! В некоторых моделях она даже не имеет светового индикатора, что крайне осложняет жизнь даже постоянным пассажирам авто. И вуаля!

-8

3 ступени подогрева сидений, да ещё в таком удобном месте. Спасибо!

Сюда же вынесли отдельную кнопку обогрева лобового. Раньше нужно было станцевать с бубном и поколдовать (нажать обогрев, затем отжать две кнопки вместе, продержать пару секунд или что-то в этом духе), чтобы включить обогрев лобового стекла без максимального обдува.

16) Подогрев задних сидений

Это поразило сильно. Такие опции на нашей машине я ещё не видел. Да и у конкурентов их вроде нет.

17) Регулировка руля в 2 направлениях (помимо высоты, в Кросс ещё и по вылету);

18) Развитая боковая поддержка;

19) Выштамповка на передних сидениях - Xray Cross

-9

20) Подлокотник спереди

В обычном Иксрей его нет ни в какой комплектации.

21) Изменение угла наклона заднего дивана на 2 градуса и +25 мм места для задних пассажиров, за счёт смещения заднего дивана.;

22) USB разъём сзади

Тоже вроде мелочь, но дико приятно. Не нужно возить в машине доп переходник -прикуриватель-USB. И задним пассажиром лафа и тебя не отвлекают. У ребёнка не сядет планшет, да и самому можно поставить зарядку там, чтобы провод не мешался спереди.

23) Бампера измененного дизайна

-10

Лучше всего видно разницу на самой первой картинке, в сравнении с обычным Иксреем.

24) Рейлинги на крыше для багажа до 50кг

-11

25) «Плавник» на крыше вместо базовой антенны;

26) Шкалу температуры охлаждающей жидкости на приборной панели;

27) LED подсветка в салоне автомобиля

Подсветка в дверях, кармашках дверей, в ногах и в центре (под системой управления режимами езды)

И т.д.

Не малый список дополнительных опций за 100.000 рублей.

На этом фоне обычный Xray смотрится намного проигрышнее и я бы отдал предпочтение именно Xray Cross, так как это авто лишается тех промахов

-12
-13

Есть вот такая прекрасная возможность в 1 секунду сложить пассажирское сиденье.

Больше видео можно посмотреть на YouTube канале Артём Ткачёв

https://instagram.com/atkachoff?utm_source=ig_profile_share&igshid=1utcoy3b6bx05

Пишите комментарии и подписывайтесь!

Всем добра