Сравниваем Xray Cross 2018/2019 и обычный Xray 2017. Этой осенью автомобили добрались до дилеров и можем рассмотреть Xray Cross детальнее.
Вводные данные:
Двигатель: 1.8 л
Мощность: 122 л.с.
Привод: передний (без вариантов)
КПП: механическая, 5 ступеней (по слухам, в планах роботизированная, 5 ступеней. Но на той же Lada Vesta Cross такая коробка так и не появилась)
Клиренс: 195 мм vs. 215 мм
Цена: 629.900 vs. 729.900 на ноябрь 2018.
Комплектации автомобилей отличаются.
Более подробно можно посмотреть видео обзор на YouTube канале Артём Ткачёв
Мне посчастливилось встретить премьеру в г. Казань в ноябре 2018. Далее несколько дней "покатушек" и изучение информации от АвтоВАЗа на специальном ресурсе, доступном только менеджерам по продажам и их руководству (сайт lada.education).
Забегая вперед хочу сказать, что страниц с описанием изменений в версии Cross более сотни. Но обо всём по порядку.
Что мы получаем доплатив как минимум ещё 100.000 рублей?
Первое, что бросается в глаза - это увеличенный клиренс до 215 мм (в обычной 190 мм) и некрашеные молдинги по всему периметру автомобиля.
Изменений на 100.000 рублей более чем - около 170 по сравнению с обычной версией. Очень немногие автопроизводители в наше время вносят столько корректировок и доработок.
АвтоВАЗ попытался устранить косяки от платформы Renault - B0 и сделать автомобиль более управляемым, тихим, комфортным и эргономичным.
Изменения, которые хотел бы отметить:
1) Увеличенный клиренс до 215 мм
У конкурентов - Hyundai Creta клиренс 190 мм и Renault Duster в зависимости от привода -200-210 мм.
2) Некрашеные бампера и молдинги
Защитят ваш кошелёк и нервы. Бампера, кстати, и спереди, и сзади составные. Это значит, что в случае не сильного ДТП вы сможете поменять только один из элементов.
3) Улучшенную шумоизоляцию салона (двери, потолок)
В автомобиле действительно тише. Взял на тест оба авто, прокатился и могу сказать, что разница есть и она существенна.
4) Lada ride select - новая система управления режимами езды
(5 режимов: ESC - обычный, Снег/грязь, Песок, Отключение стабилизации; Sport). Про неё можно писать отдельную статью, но я пока не буду, скажу лишь, что режим Спорт понравился и автомобиль с ней становится динамичнее. Не ожидал таких "фишек" в Ладе, если честно.
5) Шумоизоляция колёсных арок ворсовыми панелями спереди и сзади
О, Боги! Это меня повергло в шок, так как обычно это вижу у "немцев". Людей, которые часто ездят по камушкам и прочей гравийке, это должно радовать (а именно это основная целевая аудитория Кросса). Отмечу снижение уровня шума из колёсных арок. И это несмотря на то, что Кросс был в свежей, только-только одетой шипованной резине. Хотя можно и ещё тише.
6) Специальные шины, созданные для Икс рэй кросс от Continental - ContiCross Contact
Да, да, Continental разработал специальную резину именно для Кросса. Вроде как "всесезонка".Со слов АвтоВАЗа, ходовые качества настраивались именно с учётом этой резины. Благодаря этому профилю резины Кросс добавил себе ещё 5 мм клиренса.
7) Сдвоенный раструб глушителя
Вроде мелочь, но Кросс из-за этого кажется сзади более серьёзным. Субъективно нравится.
8) Задние рычаги от Весты Кросс;
9) Дисковые тормоза от Весты Кросс
На обычном до сих пор ставят "барабаны".
10) Пружина и амортизатор увеличенной длины (пружина увеличена на 1 виток);
11) Новая рулевая рейка
Это прям молодцы! Владея Renault Logan 2ого поколения, я знаю насколько "ватно" он рулится и неприятно передаёт мелкие неровности водителю через руль. Толльятинские инженеры учли это и поставили рулевую рейку собственной разработки. Изменилось количество оборотов от упора до упора с 3.3 до 2.9. Разница в рулении на поворотах стала интереснее, "мелочёвка" от неровностей дороги уже не так беспокоит водителя. За это огромный плюс, лично от меня, ребятам из АвтоВАЗа.
12) Усиленный подрамник от Дастера;
13) Включение противотуманной фары при повороте руля по направлению поворота;
14) Подогрев руля
Здесь стоит отметить практичный подход инженеров. Даже на некоторых премиальных брендах - руль обогревается только в предпологаемых местах хвата, а не весь целиком. Российские же реалии дали подсказку отечественным специалистам сделать руль полностью обогреваемым - и снизу, и сверху, и с боку, и даже внутри!
15) 3 ступени подогрева передних сидений
Головная боль владельцев Рено и Лада - объяснить новому пассажиру где включается/отключается обогрев сидений. Ибо находится кнопка на самом сидении, ближе к двери. Тучные люди даже не могут её включить, так как неудобно. Кто из Рено вообще придумал там размещать подогрев?! В некоторых моделях она даже не имеет светового индикатора, что крайне осложняет жизнь даже постоянным пассажирам авто. И вуаля!
3 ступени подогрева сидений, да ещё в таком удобном месте. Спасибо!
Сюда же вынесли отдельную кнопку обогрева лобового. Раньше нужно было станцевать с бубном и поколдовать (нажать обогрев, затем отжать две кнопки вместе, продержать пару секунд или что-то в этом духе), чтобы включить обогрев лобового стекла без максимального обдува.
16) Подогрев задних сидений
Это поразило сильно. Такие опции на нашей машине я ещё не видел. Да и у конкурентов их вроде нет.
17) Регулировка руля в 2 направлениях (помимо высоты, в Кросс ещё и по вылету);
18) Развитая боковая поддержка;
19) Выштамповка на передних сидениях - Xray Cross
20) Подлокотник спереди
В обычном Иксрей его нет ни в какой комплектации.
21) Изменение угла наклона заднего дивана на 2 градуса и +25 мм места для задних пассажиров, за счёт смещения заднего дивана.;
22) USB разъём сзади
Тоже вроде мелочь, но дико приятно. Не нужно возить в машине доп переходник -прикуриватель-USB. И задним пассажиром лафа и тебя не отвлекают. У ребёнка не сядет планшет, да и самому можно поставить зарядку там, чтобы провод не мешался спереди.
23) Бампера измененного дизайна
Лучше всего видно разницу на самой первой картинке, в сравнении с обычным Иксреем.
24) Рейлинги на крыше для багажа до 50кг
25) «Плавник» на крыше вместо базовой антенны;
26) Шкалу температуры охлаждающей жидкости на приборной панели;
27) LED подсветка в салоне автомобиля
Подсветка в дверях, кармашках дверей, в ногах и в центре (под системой управления режимами езды)
И т.д.
Не малый список дополнительных опций за 100.000 рублей.
На этом фоне обычный Xray смотрится намного проигрышнее и я бы отдал предпочтение именно Xray Cross, так как это авто лишается тех промахов
Есть вот такая прекрасная возможность в 1 секунду сложить пассажирское сиденье.
Больше видео можно посмотреть на YouTube канале Артём Ткачёв
https://instagram.com/atkachoff?utm_source=ig_profile_share&igshid=1utcoy3b6bx05
Пишите комментарии и подписывайтесь!
Всем добра