Предлагаю решить задачку, в условии которой дано:
Маленькая заработная плата
Ну, как маленькая, зарплаты хватит на оплату коммунальных услуг и еду, без красной икры, но хватит. На одежду и отдых уже надо будет брать дополнительную нагрузку, заниматься репетиторством или подрабатывать в другом месте.
Низкий социальный статус
Это в советское время учителей уважали, кто-то боялся, но уж совершенно точно учитель - авторитет. Он с высшим образованием, он – источник знаний. Он прочитал те книги, которые ты не читал и возможно никогда не прочтёшь, но имеешь шанс послушать их в интерпретации учителя. Из школы могли выгнать за неуспеваемость, за прогулы, за курение! Сейчас за это не выгоняют. Сейчас школа – это сфера услуг и отношение к учителям соответствующее. Судя по заработной плате, услуга малозначительная. В век капиталистических отношений успех мерится деньгами – вон Бузова петь не умеет, а деньги лопатой гребёт, она молодец, она успешная, а Марьванна имеет ненормированный рабочий день и от зарплаты до зарплаты едва дотягивает – она лузер. Не умеет себя продать.
Низкая социальная защищённость и повышенный индекс стресса
Нервы, нервы, нервы! Все болезни от нервов! А как тут не нервничать? В классе тридцать человек, классов минимум шесть в день - итого 180 человек с разным характером, разным настроением, разной мотивацией и т.д. Этот ручкой стучит, этот домашнее задание в который раз не сделал, та уроки прогуливает, а ты для них стараешься, часами готовишься, а им НЕ ИНТЕРЕСНО и всё! Плюс регулярные проверки, заполнение массы ненужно-макулатурных бумаг, которые нужны только для проверки, а в работе бесполезны. А перемены? А этот уровень шума на переменах! Бегающие кричащие дети, ни минуты покоя! Добраться бы до родного домашнего дивана, закрыть дверь и полежать в тишине. Чтобы перед глазами НИКОГО!
Итак, что же надо найти в нашей задачке?
Найти: что всё-таки привлекает учителя в работе?
- Бескрайний простор для творчества. На своём уроке учитель: и сценарист, и режиссер, и актер!
- Возможность наблюдать и быть соучастником становления личности! Только перед глазами учителя проходят сотни волшебных превращений маленьких первоклассников в статных юношей и прекрасных девушек, которые умеют думать, рассуждать, творить.
- Океан энергии, которую дети возвращают в сто раз больше, чем ты им дал.
- Сотни «Здравствуйте!» каждый день, а это ведь пожелание здоровья.
- Возможность быть в теме новых молодёжных тенденций. Учитель передаёт опыт предыдущих поколений, а ученики приобщают учителя к современным мейнстримам.
- Вечный двигатель! Школа никогда не стоит на месте, она все время куда-то несётся, а ,как известно, «Движение – жизнь»!
С уважением, учитель истории Екатерина Узакова
Гимназия №1 города Челябинска