Найти тему
Merion Academy

FreePBX 13 – маршрутизация вызова

Оглавление

Подключив SIP – транк к нашему Asterisk, следующим шагом необходимо настроить маршрутизацию вызова. Как это сделать исходящие и входящие маршруты во FreePBX 13 расскажем в сегодняшней статье:

Маршрутизация вызова является важнейшей задачей в настройке офисной АТС. В настройках входящей маршрутизации, как правило, компании реализуют свои бизнес процессы – направляют вызовы с определенных номеров на IVR, c других номеров на Ring Group (группы вызова), а третьи напрямую на ответственного менеджера. При исходящей маршрутизации, можно учитывать направление вызова, например, если у вас 2 провайдера IP – телефонии, и один из них дает наилучшую цену для звонков в Сибирь, а другой для звонков на Урал.

ПОШАГОВОЕ ВИДЕО

ИСХОДЯЩИЕ МАРШРУТЫ

Начнем с настройки исходящей маршрутизации во FreePBX 13. Для этого перейдем во вкладку ConnectivityOutbound Routes

Открываем интерфейс настройки на первичной вкладке Route Settings.

-2

Давайте разберемся, что можно здесь настроить:

  • Route Name - Имя маршрута. Рекомендуем записывать названия по номеру телефона – это позволяет быстрее ориентироваться в настроенных маршрутах.
  • Route CID - В данном поле можно ввести CallerID для этого маршрута, т.е номер звонящего, который мы будем отправлять в сторону провайдера. Важно отметить, что данный CID является менее приоритетным, чем CID настроенный на SIP – транке и правилах Ring Group, Follow Me.
  • Override Extension - Yes/No: Если выбрано значение Yes, то настроенный в параметрах экстеншена Outbound CID будет игнорироваться
  • Route Password - Данная настройка позволяет запрашивать у пользователя пароль, чтобы позвонить через данный маршрут. Это достаточно полезная опция, при звонках зарубеж.
  • Route Type - Выбрать тип маршрута:
  • Аварийный (Emergency) или Корпоративный (Intra-Company)
  • Аварийный (Emergency): Набор экстренных служб и прочих
  • Корпоративный (Intra-Company): В данном случае будет сохранена информация Caller ID в настройках Extension
  • Music On Hold - Музыка ожидания на маршруте. Для различных направлений звонка, например, можно делать какое-либо звуковое сообщение на нативном для направления языке.
  • Time Group - Временная группа. Если отмечено, то этот маршрут будет использоваться только в указанное в настройках Time Group времени.
  • Route Position - Во FreePBX 13, как и в других версиях используется приоритетность маршрутов в зависимости от его позиции. В данном пункте можно выбрать позицию маршрута относительно других.
  • Trunk Sequence for Matched Routes - Последовательность SIP – транков для отправления вызова в сторону провайдера. Если первый транк не работает, вызов будет отправлен во второй и так далее.
  • Optional Destination on Congestion - Если вызов не может состоять по причине неработоспособности SIP – транков, то можно отправить вызов, например, на звуковое сообщение «В настоящее время все линии недоступны. Обратитесь в техническую поддержку»

Отлично, мы разобрались со вкладкой Route Settings, теперь перейдем ко вкладке Dial Patterns, в которой мы будем определять формат набора номера. Вот как выглядит типичная настройка на маршруте:

-3

Давайте разбираться более подробно:
Шаблон набора номера (Dial Pattern) – это уникальный набор цифр, который позволяет отправить вызов в нужный SIP – транк. Если шаблон совпадает, то вызов отправляется через SIP – транк в сторону провайдера.

Шаблон набора номера имеет 4 поля настройки: Prepend, Prefix, Match Pattern и CallerID.

Формат такой:

(prepend) prefix | [ match pattern / caller ID ]
-4
  • Prepend - Данная часть будет добавлена к номеру, перед отправкой в SIP – транк в случае совпадения шаблона.
  • Prefix - Префикс – это часть шаблона, которая будет удалена
  • Match Pattern - Набранный номер.
ВАЖНО: Asterisk ищет совпадения сопоставляя поле Prefix и Match Pattern.
  • CallerID - Данный звонок будет выполнен только в случае, если звонок инициирован с указанного CallerID. В данном поле можно использовать шаблоны. Полезно, если компания имеет несколько офисов с нумерацией виду 1XXX, 2XXX и так далее.

Теперь наш маршрут готов. Мы можем совершать исходящие вызовы. Но как настроить входящую маршрутизацию во FreePBX 13? Перейдем во вкладку ConnectivityInbound Routes

ВХОДЯЩИЕ МАРШРУТЫ

-5

Самым главным пунктом в настройке входящего маршрута является DID Number. Данный параметр вы получаете от вашего провайдера, и, как правило, он совпадает с самим подключаемым номером. Даем имя нашему входящему маршруту – чтобы не путаться, мы советуем так же дать имя в соответствие с номером. Далее, самое главное – поле Set Destination. Выбираем назначение для нашего звонка. Это может быть как IVR, проверка времени, Ring Group или что - угодно

На этом настройка маршрутизации во FreePBX13 завершена