Заключить договор с управляющей компанией, которая не даст в последующем повода для недовольства со стороны жильцов – большое везение. Но как быть тем, кого не устраивает качество работы сотрудников УК?
Ответ один: писать заявления. Писать во все инстанции, имеющие полномочия проводить проверки в отношении работников организации.
Но первым делом следует написать все же обращение в саму УК. Ожидаемого и должного эффекта это вряд ли возымеет, однако ответ сотрудников компании станет поводом для обращения в Жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, антимонопольную службу (УФАС) и в прокуратуру.
Жалоба может именоваться обращением, заявлением, ходатайством и т.д. Однако от смены названия не меняются требования к составлению жалобы. В текст обращения необходимо включить следующую информацию:
1.Наименование и данные организации-адресата.
2. Должность и ФИО руководителя организации.
3. Данные (ФИО и адрес для отправки почтовой корреспонденции) заявителя.
4. Суть обращения и предъявляемых требований.
5. Дата и подпись гражданина.
К заявлению прикладываются документы, служащие подтверждением доводов, изложенных в тексте обращения: квитанции, ответ из УК и т.д.
Жалобу можно передать сотрудникам организации-адресата лично, через представителя, направить посредством почтовой связи или электронной почты. При использовании почтовых услуг отправлять обращение лучше заказным письмом с уведомлением, чтобы получить возможность убедиться в доставке корреспонденции адресату.
Обращение в Жилищную инспекцию
В обязанности сотрудников Жилинспекции входит:
· контроль за правилами эксплуатации объектов жилого фонда;
· проверка предоставления коммунальных услуг в многоквартирных домах;
· пресечение нарушений в деятельности госорганов и юридических лиц в сфере жилищного законодательства;
· проведение проверок в отношении юридических лиц;
· контроль за исполнение выявленных нарушений в сфере жилищного законодательства.
Соответственно, компетенция сотрудников Жилищной инспекции охватывает проблемы, касающиеся несоблюдения прав собственников и жильцов многоквартирных домов.
Обращение в Роспотребнадзор
В Роспотребнадзор обращение передается на основании факта некачественного оказания услуг. Одним из доказательств будет являться приложенный ответ на жалобу из управляющей компании.
В тексте заявления необходимо подчеркнуть непринятие мер работниками УК по устранению нарушений, неполучение ответа или неудовлетворительное решение по сути обращения.
Обращение в УФАС
Основанием для написания жалобы в УФАС служит завышение тарифов за услуги ЖКХ работниками управляющей компании. К обращению прикладываются доказательства приведенных доводов – чеки и квитанции.
Обращение в прокуратуру
В случае получения неудовлетворительного ответа от сотрудников УК, Жилинспекции, УФАС или Роспотребнадзора, заявитель вправе обратиться в заявлением в прокуратуру.
Однако, как показывает практика, самым лучшим вариантом является написание жалобы одновременно в несколько инстанций с указанием в шапке заявления всех организаций-адресатов. Сотрудникам управляющей компании намного проще принять меры самостоятельно, не дожидаясь вмешательства государственных организаций.
Больше актуального и полезного у нас. Подписывайтесь на канал!