Где-то в начале сериала «Обычная женщина» героиня объясняет мир, в котором она живет:
— Да, я обманываю! Но никто из моих близких и не хочет знать правду.
Марина — любящая жена и мать двух дочерей, беременная третьим ребенком. А еще у нее собственный цветочный магазин. На самом деле, все не так безоблачно: врач на УЗИ ставит ее будущему ребенку неутешительный диагноз, у мужа связь на стороне, а у самой Марины — большая тайна...
Муж не хочет знать, чем занимается его жена, пропадающая целыми днями на работе.
Следователи — кроме одной сумасшедшей — не хотят знать, откуда взялся труп в овраге.
Марина не хочет знать, что беспокоит дочь и мужа.
Вроде как есть до всего дело пенсионерке — матери мужа, но ее расследования больше похожи на подглядывания.
И совершенно точно все герои не хотели бы ничего менять в своей жизни.
Муж был бы доволен, если бы любовница была ласкова, но не была беременна.
Марина была бы рада заниматься своим непростым бизнесом.
Кто же за правду?
Серьезно пьющая женщина-следователь стремится найти разгадку, предполагая, что сможет отомстить за потерянную сестру, которую вовремя не смогла или не захотела услышать.
Почему месть за сестру должна как-то изменить существующий мир? Неясно. Ее помощь нужна не погибшей, а живой: матери сыщицы нужно внимание, покой, близкий человек рядом.
Правда в том, что матери можно помочь, а сестре — нет. Поиск истины — розыск убийцы — оказывается побегом от собственной правды.
А что делать?
Появляющиеся ближе к финалу эфэсбэшники оказываются волшебниками, подчеркивающими, что реальность условна — она зависит от точки зрения: преступник не убивал; пешеход сам бросился под колеса автомобиля; хороший хирург легко превращается в преступника; ребенок остается без внимания…
Эти герои не теряют времени на рефлексию и разговоры — ведь они понимают, что в современном мире правды нет и не может быть.