Найти тему
Не много ли кофе?

Общая информация про кофейни, которую полезно знать.

В прошлом материале я затронил тему кофе - "вот здесь"

-2

Тут я решил продолжить тему. О кофейнях, их отличии и как я стал кофеголиком.

-3
В мире разделяют по развитию на данный момент 3 волны кофе по принципу развития, который достаточно чётко отслеживается:

1 волна:

Простое потребительском подходе. Ты не всегда чувствуешь сам кофе, чаще что-то жженое в твоем стакане, максимально разбавленное молоком.

Как пример, «Шоколадница» и «Кофе Хауз».

Кофемашина есть? Теперь мы кофейня и неважно на чем мы готовим.
Кофемашина есть? Теперь мы кофейня и неважно на чем мы готовим.

2 Волна:

Эта волна сложнее, тут речь идёт уже о получении удовольствия от напитка, но скорее от имбирно-пряничного латте, чем от эспрессо. Это «Кофеин» и «Кофемания» — коммерческие кофейни, которые эксплуатируют кофейную романтику. Иногда пытаются подать что-то более сладкое, но при этом забывают о кофейном вкусе.

Самые яркие представители второй волны в России - это Coffee Bean, Starbucks, Coffeeshop company
Самые яркие представители второй волны в России - это Coffee Bean, Starbucks, Coffeeshop company

3 волна:

Волна, которая специализируется большим интересом к самому кофе. Здесь кофе оценивают как искусство, вино или музыку, у нас к ним можно отнести кооператив «Чёрный», микрообжарщиков Camera Obscura и P’Artisan, кофейни Good Enough, Les, West4 и сеть «Даблби»(the village).

На данный момент может показаться, что инди-кофеен всегда было и будет больше, но они порой бывают слишком концептуальны, интереснее форматом, в них больше приходят работать, встретиться с клиентами или просто пообщаться. Каждая кофейня берет чем-то своим и учит воспринимать их вкус.
На данный момент может показаться, что инди-кофеен всегда было и будет больше, но они порой бывают слишком концептуальны, интереснее форматом, в них больше приходят работать, встретиться с клиентами или просто пообщаться. Каждая кофейня берет чем-то своим и учит воспринимать их вкус.
-7

Но как понять, что ты пьешь и где?

На данный момент, выбор кофеен слишком велик для простого ответа на этот вопрос. И стоит понимать, что кофейни первой волны попытались дорасти до кофеен второй волны, ведь жить каждый день жижу просто неприятно, а потребитель становится все умнее(если становится).

-8

Немного личных критериев!

Начнем с простого, вы видите кофе?
Это кофейня? Не обязательно. Значит вы попали во все, что угодно из категории 1-2 волны.
Вам вкусно? Субъективно, но вы попали в 2 или 3 волну.
Кофе основной продукт? Если да, ты вы ближе к 3й волне.
Горчит? Тогда тут смесь с рабустой. Это такие деревья, ягоды с которых отличаются более низкой ценой и эти деревья имеют сухое и горькое послевкусие. Обычно после такого вкуса из заведения можно бежать.
Более популярны деревья Арабики. С них получают зерна, в которых меньше или нет горечи, они имеют вкус, аромат и можно больше для себя определить вкус иногда по этому кольцу.
Вам вкусно и вы не хотите добавить сахар в кофе? Возможно вы там, где сейчас нужно быть.

Вы вернетесь в это заведение? Пожалуй это самый важный критерий для вас как для ценителя кофе.

З.Ы.

А в следующем посту я расскажу о себе, кофеголизме и почему я считаю, что без кофе в ритме нашей современной жизни достаточно тяжело.