Что это такое?
Это «удаленный» идентификатор бизнесмена, такая флешка (или «токен», если по-правильному), которую надо вставить в компьютер, чтобы отправить документы, например, в налоговую, не вставая с дивана. Круто, правда?
По сути, электронная подпись - это тайный набор знаков для умасливания госорганов, чтобы они поверили, что с той стороны экрана на них смотрит живой человек и выступает от своего лица.
Электронная подпись будет полезна для:
· Сдачи отчетности в налоговую
· Работы с ЕГАИС
· Оформления госуслуг
Документ в электронном виде, подписанный электронной подписью, приобретает юридический статус, т.е. имеет такую же юридическую силу, как и бумажный документ с собственноручной подписью и печатью. А это как раз того, чего мы и хотим: не ставить закорючки и бить печати, а изящным кликом мышки подписывать всё в электронном виде. И отправлять куда надо всё так же не вставая с дивана.
Единственный минус такой схемы в том, что она стоит денег. За одну такую ЦЭП придется выложить от 2 до 14 тысяч рублей. Но скорее всего выйдет около 2-3 тысяч.
Как получить?
Для этого вам понадобится: паспорт, СНИЛС, ОГРН ИП, банковская карта с деньгами, сканер или соответствующее приложение на телефоне, например, ABBYY FineScanner.
Подать заявку можно либо через МФЦ либо через представителя в своем регионе.
Найти ближайший аккредитованный центр вы можете по ссылке: http://minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/certification_authority/
Для того, чтобы передавать документы в налоговую и заказывать услуги у государства понадобится Усиленная квалифицированная электронная подпись. Это подпись 80 уровня. С ней вы будете непобедимы.
Выбираете понравившегося представителя, заполняете на заявку сайте . Опционально есть возможность приложить все сканы документов в заявление, чтобы еще меньше мудрить. Там же можно оплатить услугу по карте. Документы: Скан паспорта, стр. с фотографией и последним местом регистрации, СНИЛС и ОГРН ИП.
Время изготовления от 1 до 3 дней. В итоге вам привезут флешку с инструкцией. В редких случаях придется ехать самостоятельно, но не для этого мы тут статью пишем, наша задача – экономия времени и денег.
Далее, на рабочий компьютер установите программу, которая будет работать с этим ключом. Ее предоставит компания, которая изготовит цифровую подпись, просто установите ее на рабочий компьютер и следуйте инструкциям.
Вставляете флешку в компьютер, заходите на сайт, где принимают цифровую подпись. Например, всё та же налоговая. Там появляется возможность подачи заявки удаленно, с использованием цифровой подписи.
Удобно? Однозначно. Экономит время? Несомненно.
Настоятельно рекомендуем.