Сейчас многие говорят о патриотизме, необходимости воспитания в детях любви к своей стране, ее истории, языку и традициям.
Особенно часто это слово доносится с экранов телевизоров, где им, словно жонглеры в цирке, манипулируют народные избранники и чиновники различных уровней.
Разговоры о том, как «необходимо», «обязательно», «следует» воспитывать этот самый патриотизм в детях, переходят в конкретные дела, события и мероприятия.
Если проанализировать новости последнего года о резонансных патриотических мероприятиях, то становится не только грустно, а безнадежно тоскливо от того, как нынче особо одаренные педагоги, депутаты, общественные деятели понимают этот самый «патриотизм».
Песня «Дядя Вова, мы с тобой!» волгоградского депутата от «Единой России» Анны Кувычко, исполненная кадетами, положила начало сюрреалистическому, на наш взгляд, пониманию патриотического воспитания. Готовность к последнему бою из уст школьников очень сильно напоминает речевку «Гитлерюгенд».
В Брянске педагоги пошли дальше депутата Анны Кувычко и устроили факельное шествие, приуроченное к 75-летию освобождения города от немецко-фашистских захватчиков.
Кстати, в Брянске, где земля полита кровью советских солдат, факельные шествия – это уже определенного рода традиция.
В 2009 году там тоже дети маршировали с факелами, но уже на День Победы. Не стала исключением и «35-я береговая батарея» в Севастополе, где в ходе «патриотического квеста» школьникам предлагалось складывать пазл из фотографии Гитлера, а фашистский генерал Манштейн был удостоен отдельной чести в изучении его «блестящей» биографии.
Акции и мероприятия по патриотическому воспитанию добираются и до детских садов.
Так, в городе Михайловка все той же Волгоградской области малышей с воздушными шариками просто поставили на колени в снег.
И это было сделано для того, чтобы они изображали цифру 75, а фотограф сделал удачный кадр.
Сколько они так простояли – неизвестно, зато фотографии облетели весь интернет, а уполномоченная по правам ребенка в этом регионе оправдывалась тем, что «дети на корточках смотрелись не так эффектно, как на коленях».
За гранью смотрелась и театрализованная постановка «Из жизни концлагеря», которую поставили школьники в Чите на День Победы под руководством педагога по культурно-массовой работе.
Особенно убедительно выглядели надсмотрщики в этом самом театральном концлагере.
На «Параде первоклассников» в Челябинске школьникам предлагали примерить форму сотрудников ОМОНа – маску с дубинкой и щитом, в Севастополе в День сотрудника МВД разрешили детям посидеть в автозаке, где перевозят преступников и уголовников.
В Екатеринбурге молодежное движение «Юнармия» инсценировало трагедию в Беслане, назвав ее просто «Наши в городе».
Роль заложников играли сами школьники, а «террористов» изображали сотрудники местных патриотических организаций.
Инсценировку гибели детей во время теракта в Беслане воспроизводили и в Рязани в 2010 году на так называемой «траурной линейке». Тогда мероприятие довело детей до слез и вызвало волну возмущения родителей.
Однако чиновники заявили, что «такие акции заставляют детей задуматься о ценностях жизни».
В Мурманске пошли дальше и еще более циничнее. Местное управление МВД провело в одном из торгово-развлекательных центров мастер-класс по профориентации – детей переодели в форму, напоминающую робы заключенных, но еще больше похожую на униформу узников Освенцима.
Список этих псевдопатриотических мероприятий может быть продолжен.
В Екатеринбурге учитель физкультуры поставил двойки пятиклассникам за то, что они не смотрели фильм «Движение вверх». И учителя физкультуры мало интересовало, что у кого дома может не быть компьютера.
Те, кто дочитал до конца, могут обрадоваться тому, что в Севастополе тоже озабочены вопросами патриотического воспитания и даже в обход федеральному законодательству севастопольские депутаты приняли в двух чтениях закон «О патриотизме».
Мы изучили его. Кроме того, что такой предмет, как «Севастополеведение», становится обязательным в школьной программе, не нашли каких-либо форм проявления любви к Родине, городу и людям.
Обязанность закупки учебников по предмету «Севастополеведение» по данному закону возлагается на местный бюджет Севастополя. Равно как и оплата труда педагогов, которые будут по этим самым учебникам прививать патриотизм. Это тоже за счёт севастопольцев.
И все хорошо было бы с патриотизмом, если не учитывать, что автором и издателем этих самых «уникальных» учебников по севастополеведению является председатель нынешнего Законодательного собрания Севастополя Е.Алтабаева.
Понятно, что никакого лицензирования эти учебники не проходили, а прочтение их севастопольскими историками и педагогами привело внимательных из них в недоумение.
Учебники содержат огромное количество неточностей, ложных фактов, компиляции различных исторических источников, которые противоречат друг другу. Тексты в них не адаптированы под детское чтение, а, следовательно, не понятны для детей.
Но это не интересует законодателей, ведь по собственно принятому патриотическому закону теперь их авторам, в частности Алтабаевой, светил пожизненный авторский гонорар в виде значительных сумм.
Вот и весь патриотизм, который начинается с сюрреалистичных постановок и заканчивается безмерной любовью к деньгам. А ведь любовь к Родине – это совсем другое…
Подписывайтесь на наш Яндекс DZEN-канал или следите за новостями на сайте «ИНФОРМЕР». Мы в социальных сетях:
ВКОНТАКТЕ | FACEBOOK | TWITTER | ОДНОКЛАССНИКИ