Не могу остаться равнодушной, абсолютно не разделяю позицию Елены К., высказанную в беседе с сотрудником «Частного корреспондента» Александром Литым в статье под названием «Врачи в частных клиниках — это мусор».
Материал опубликован на портале "Частный корреспондент".
Очень однополярное мнение. Сложно представить, в каких медицинских центрах работала Елена К. Уже более 10 лет я работаю в частном центре и бюджетной клинике, поэтому знаю, о чем говорю. Вопрос: «Почему высококвалифицированные специалисты не хотят работать в платной медицине?» надуман и не актуален.
Иметь работу в частном секторе или совмещать стараются большинство врачей. Понятно, это деньги. А высококвалифицированные специалисты тем более пользуются спросом и нарасхват. Любой руководитель клиники понимает: грамотный специалист — это отсутствие проблем. Скорее клиник много, поэтому хороших специалистов не хватает.
Что касается «приличной зарплаты», то положение докторов в частом секторе и бюджете все равно даже не подлежит сравнению, не говоря уже о том, что врачи стационаров и поликлиник перегружены. Большое количество приезжих, мигрантов, снижение общего социального уровня — работать с таким контингентом сложно. Кроме того, существуют неписаные правила, уходящие корнями в клятву Гиппократа, — не уйдешь с работы не доделав что-то, не отчитавшись на конференциях, которые идут после трудовых часов, не разобравшись в сложном случае и т.д. и т.п. Здесь я согласна, работа врача — это копейки и нервы. И изменений в ближайшее время не будет.
А вот как раз проблема превышения часов в платных клиниках неактуальна — больше клиентов. Превышение часов рабочей недели и изменение трудового договора по несколько раз за год — проблема конкретного человека. Вы же не на рынке работаете и живете в правовом государстве. Не надо обобщать проблему.
Не пробовали решить вопрос с руководителем? Сейчас не 90 годы — способы воздействия есть, хотя бы показать осведомленность в своих правах. Боитесь увольнения — значит проблема трудоустройства присутствует. И стоит ли работать в этой клинике? Эта проблема, кстати, характерна для всего среднего и малого бизнеса, не только для медицины.
Я не согласна, что с клиентов стараются вначале взять деньги, а что будет потом — никого не интересует. Все клиенты умеют считать свои деньги, платная медицина имеет все больший судебно-криминалистический уклон. Это понимают и врачи, и руководители.
Пациенты в перспективе станут более требовательными, законодательство совершенствуется в пользу защиты прав потребителя. Пора думать о защите прав врачей и медцентров, так как далеко не все требования, жалобы, иски обоснованны. В конце концов, попытаться изменить вектор отношения к врачам в современном обществе.
Оксана Лисная, врач ООО «Медицинский центр «Реднор», г. Москва