Один из наиболее популярных и находящихся на слуху у каждого инструмент интернет-маркетинга - Email-маркетинг. Ещё один шаг к прямому взаимодействию бизнеса с клиентами, обсудим основные принципы в этой статье.
Вступление
Одним из первых этапов развития такого понятия как интернет-маркетинг стал этап развития email рассылок. Вспоминаются те времена, когда интернет был редким явлением среди масс, тем не менее, личная почта очень быстро внедрилась в нашу повседневную жизнь, а вместе с ней и море спама, с которым не было такой борьбы, как сейчас. Единственная ошибка первооткрывателей email-маркетинга - отсутствие таргетированности, персонализации писем.
Прошло уже достаточно времени, маркетологи поняли свои ошибки. Даже успела появиться соответствующая профессия - email-маркетолог. Наличие всевозможных систем сбора статистики и анализа посетителей интернет-ресурса позволяет составить четкий портрет того или иного пользователя, понять его потребности и определить степень готовности приобрести тот или иной товар, услугу.
Важные моменты
- Общение от первого лица. Сложно не согласиться с тем, что человеку приятнее общаться с конкретным лицом, а не компанией в целом. Если концепция вашей компании и общая стратегия позволяют вести email диалог с подписчиками от первого лица - воспользуйтесь этим. Возможно, ваш персонаж будет вымышленным, или даже не человеком вовсе, это будет лучше с точки зрения психологии общения.
- Стратегия общения. Вы должны понимать, что эффективный email-маректинг - это не единичные бессвязные между собой сообщения. Это грамотно построенная цепочка писем, связанных между собой по смыслу и содержанию. Они несут в себе определённый контент, выстраивая диалог с читателем.
- Отписки неизбежны. В любом случае вы обнаружите, что часть пользователей отписывается от вашей рассылки. Это абсолютно нормально, не стоит переживать по этому поводу. Но, если пользователи отписываются целыми пачками (объём существенный в сравнении с общим) - это веский повод пересмотреть вашу стратегию email маркетинга.
Пробежимся по пунктам
- Инфоповод. Идея заключается в том, что бы соблазнить своего потенциального клиента на совершение выгодного вам целевого действия. И необязательно оно выгодно только вам, сообщите об этом в письме. Письма не отправляются просто для того, что бы они отправлялись - они должны иметь цель, в нашем случае цель - это выгода для прочитавшего (новая акция, новые поступления и так далее). Если ставить вопрос в таком ключе - эффективность вашего email-маркетинга будет выше.
- Тематика. Ваша рассылка должна соблюдать определённую тематику, это логично и удобно с точки зрения анализа эффективности.
- По делу. Как правило, почтовое письмо по подписке - не самое долгожданное событие. Пишите красиво и по делу.
- Изображения. Статистика показывает, что письма с изображениями пользуются большей популярностью. Используйте этот прём, только не переборщите.
- Полезные ссылки. Не стесняйтесь добавлять полезную информацию в самом низу письма: почта, адрес или кнопка действия.
- Структура. Структурируйте свое письмо. По сути, письмо можно оформить не как скучный word документ, а как сайт. Шапка, контент и подвал - оформляйте письмо красиво, используйте свои фирменные цвета и стиль.
- Время. Старайтесь делать рассылку в четкое время.
- Частота. Не стоит делать рассылку каждый день или через день. Тут конечно играет роль сама рассылка, может она подразумевает каждодневность. Если нет - ограничьтесь несколькими письмами в месяц.
Заключение
В заключении стоит заметить, что email-маркетинг уже доказал свою эффективность. Но он не является основным направлением в котором нужно двигаться для получения клиентов.
Источник: веб студия WITECH