Найти тему
Город Будущего

Многоэтажный ад в Петербурге

Последние годы в России ведется активное строительство нового жилья. Каждый год власти отчитываются о сотнях тысяч сданных квадратных метров по всей стране. Но какого качества представляет из себя данное строительство? Отвечает ли они меркам современного качества городской жизни?

Чаще всего нет. Я отправился в один из новых районов Санкт-Петербурга, чтобы оценить новые жилые комплексы, возводимые последние годы. Думаю, что многие из вас слышали о неблагополучных новых районах вокруг Петербурга (Мурино, Кудрово, Парнас). Такие районы есть в каждом городе и обычно они возводятся на окраинах города.

Специфические черты таких районов:

  • Плохая транспортная инфраструктура;
  • Отсутствие коммерческих площадей и работы;
  • Многоэтажные джунгли с большими пустырями неиспользуемой земли;
  • Низкая цена квартир;
  • Удручающее качество строительство.

В этот раз я решил посмотреть на новый район, расположенный в черте города, равноудаленный от центра и окраин. По местным меркам — это жилье среднего класса.

Кушелевская дорога, новый жилой район Петербурга, расположенный неподалеку от метро Лесная, в 4 станциях от центра города. Звучит неплохо, да?

Квартиры здесь продаются по разным ценам. Давайте сравним цены между различными жилыми комплексами, для сравнения возьмем стандартную 1-комнатную квартиру.

В ЖК “Кантемировский” 1-комнатные продаются от 104 тысяч рублей за квадратный метр. ЖК уже достроен.

-2

В ЖК “Дом на Блюхера” 1-комнатную квартиру можно купить по цене от 96 тысяч рублей за 1 квадратный метр. ЖК еще не достроен.

-3

В ЖК “Суворов” 1-комнатные квартиры продаются от 97 тысяч рублей за 1 квадратный метр.

-4

В ЖК “Калейдоскоп” 1-комнатную квартиру можно купить от 100 тысяч рублей за 1 квадратный метр.

-5

Цены достаточно серьезные по меркам северной столицы. Посмотрим, что же предлагают нам застройщики за такие деньги.

Поехали!

Дорога от метро до комплекса занимает порядка 20 минут пешком или 5–7 минут на маршрутке.

-6

Перекресток около нового района является важнейшей транспортной артерией города, связывающей северные районы с центром. Здесь постоянно образуются пробки, днем в сторону центра, вечером в обратном направлении.

-7

Дорога усеяна автомастерскими, мойками и дилерскими центрами. Настоящий автомобильный рай.

-8

Рядом с районом выросла целая плеяда полузаконных ларьков. В других районах города активно сносятся такие незаконные постройки, здесь же почему-то они наоборот начинают появляться.

-9

Начали строить некий объект бытового обслуживания.

-10

Любимые многоэтажочки. Выглядят неплохо, сочетание серого и белого цвета смотрится стильно.

-11

Фасады на первых этажах отдали под ритейл и различный малый бизнес — это плюс.

-12

Но здесь уже проявляются первые проблемы. Входные группы сделаны не в один уровень с землей, они отделены какой-то глупой маленькой ступенькой, зачем?

-13

Вдоль фасадов сделаны пешеходные дорожки, ставим плюсик.

-14

С другой стороны, здесь видно насколько нерационально организовано пространство. Дорожка у дома-забор-газон-еще одна дорожка-еще один газон-еще одна дорожка-еще один газон-парковка-проезжая часть. Просто куча неэффективно используемого пространства. Зачем столько пешеходных дорог? Можно было сделать хотя бы велодорожку.

-15

Паркинг не самый уродливый, интересное решение использовать железные пластины. Получилось недорого и красиво.

-16

С другой стороны, качество работ отвратительное. Паркинг построили меньше двух лет назад, краска слезла, но никого это не беспокоит.

-17

Главный въезд в район с населением более 25 тысяч человек выглядит вот так. Всего 1 полоса, здесь постоянно образуются пробки, а сам въезд напоминает больше проезд во двор. Такое чувство, что при проектировании совсем не думали какой поток автомобилей здесь будет.

-18

Заходим внутрь, сбор мусора не раздельный, но хотя бы подземный. Это гораздо лучше стандартных мусорок по нескольким причинам:

  • Обычные мусорки являются рассадником крыс и различных зараз;
  • Ветер легко может разносить мусор по всей территории вокруг, если мусорка заполнена или близка к заполнению;
  • Вонь вокруг обычных мусорок в несколько раз выше, чем от подземных;
  • Люди без определенного места жительства имеют доступ к обычным мусоркам, что приводит к распространению отходов в округе.
-19

Бесплатного паркинга не хватает поэтому автомобилисты захватывают все свободные участки.

-20

Как будут перемещаться люди никто не анализировал поэтому везде протоптаны народные дорожки.

-21

Спортивные площадки многофункциональны, здесь и столы для игры в настольный теннис и много тренжаров для воркаута, футбольная и баскетбольная площадка.

-22
-23

Запретить людям ходить по газонам — самое глупое, что только может быть. Судя по протоптанной дорожке детишек это не останавливает, такая горка для детей одно из пространств для игры и фантазии.

-24

Детская площадка большая, тут есть активности для детей разных возрастов. Сама площадка выполнена в двух цветах — синий и серый. Это, конечно, лучше чем стандартные яркие дешевые площадки, которые сейчас лепят везде, где ни попадя. Тут же получилось неплохо, хотя немного ярко, лучше бы основным цветом был серый, а не синий.

-25

Входная группа неказистая. С одной стороны, красивое сочетание оранжевого и серого цвета, крупное выделение номера подъезда. С другой стороны, глухая железная дверь без большого окошка, нелепая и абсолютно лишняя ступенька сводят все старания на нет.

-26

Около самих подъездов все установлено машинами, любой свободный квадратный метр обязательно будет занят чьим-то железным конем.

-27

При этом здесь продаются подземные парковки от 500 тысяч рублей, но они пустуют. Раньше я жил в этом районе и парковал свою машину в подземке, так вот заполняемость была не более 20–25%. Люди считают, что купив автомобиль, город обязан предоставить им бесплатную землю под парковку, но это не так.

Честно, я не понимаю почему жильцы платят за квартиру от 100 тысяч за квадратный метр и не могут купить парковку, которая стоит не более 5–10% от цены квартиры в самом худшем случае. Парадокс.

-28

Борьба с хаотичным паркингом ведется с помощью полусфер. На всякий случай сферы поставили аж в два ряда.

-29

Пространство между домами занято бесконечными бетонными полями под парковку.

-30

Нужно больше паркинга!

-31

Бетонные джунгли.

-32

Бетонных джунглей много не бывает, район расширяется и еще через пару лет здесь будет жить более 50 тысяч человек. Транспортный коллапс не минуем.

-33

Однообразная и скучная застройка. Ничего хорошего в таких многоквартирных домах нет. Согласно статистике, количество суицидов стремительно возрастает в многоэтажных домах. И это только статистика, такая среда убивает креативность, люди не хотят лишний раз выходить из квартиры, чтобы видеть такую картину.

Человек был создан природой и такие огромные неестественные размеры отрицательно сказываются на психике и восприятии мира.

-34

Материала у меня очень много, поэтому продолжим рассказ в следующей статье.

Автор канала Город Будущего в телеграме.

Мой Инстаграм.

Мой Ютуб.