Найти тему
Финансовая газета

Конкуренция на рынке жилья будет усиливаться

Третий квартал был очень удачным для рынка недвижимости: несмотря на введение большого объема новых площадей, спрос на квартиры значительно вырос как в Москве, так и в Подмосковье. Сложился комплекс благоприятных условий для покупки новостроек. Своим взглядом на ситуацию на рынке недвижимости с «Финансовой Газетой» делится руководитель направления по стратегии и маркетингу ГК «Инград» Анна Соколова.

Третий квартал 2018 года ознаменовался довольно бурным всплеском девелоперской активности в Москве: в продажу вышли 24 новых проекта – это больше, чем за все первое полугодие 2018 года. Общий объем реализуемых площадей в новых проектах составляет почти 2,9 млн кв. м (более 53 000 квартир).

Самый ощутимый приток нового предложения испытал массовый сегмент, пополнившийся сразу 18 жилыми комплексами с совокупной продаваемой площадью порядка 2,6 млн кв. м. Еще 5 новых проектов вышло в бизнес-классе и 1 проект пополнил сегмент «де-люкс».

Наибольший объем предложения зафиксирован в сегменте массового жилья. Этот сегмент прибавил 9%, достигнув показателя в 1,11 млн кв. м в 104 проектах. Таким образом, массовому сегменту удалось вернуть лидерство в структуре предложения на московском рынке, нарастив долю с 42 до 46%.

Сегмент бизнес-класса, напротив, продолжает сокращаться. За третий квартал 2018 года он потерял 7%, опустившись до отметки в 954,1 тыс. кв. м в 89 проектах. Его доля в третьем квартале составила 40%.

Впервые с начала года массовый сегмент показал резкий рост предложения, и сегодня конкуренция в самом доступном сегменте снова усиливается. Вероятно, подобная тенденция продолжится, ведь у рынка в Москве сохраняется серьезный потенциал к развитию: сейчас в столице действуют разрешения на строительство 51 млн кв. м всех видов недвижимости.

Мы также отмечаем тренд к росту цены в массовом сегменте, с начала года он составил 7%, за последний квартал – 4%. Частично это связано с повышением качества проектов и расширением их продуктовой линейки, частично – с высоким спросом.

Говоря о трендах, нельзя не отметить и очередной рекорд активности покупателей: впервые за несколько лет месячный показатель (в сентябре) перешагнул отметку в 7 тыс. договоров доверительного участия. Это связано не только с доступностью ипотеки, но и с тем, что на рынке сложились максимально благоприятные условия для приобретения квартиры в новостройках. Предложение очень разнообразно: практически в любом районе города можно найти новый ЖК с подходящими качественными характеристиками, стадией строительной готовности и желаемой планировкой.

На подмосковном рынке первичной жилой недвижимости массового сегмента в 3 квартале 2018 года также произошли значимые изменения - объем предложения впервые за долгое время перестал сокращаться. Сохранилась и даже усилилась начавшаяся во втором квартале активная деятельность девелоперов – предложение пополнялось как новыми проектами, так и очередными корпусами в уже строящихся жилых комплексах. В третьем квартале в реализацию вышло 14 новых проектов комфорт-класса, подавляющая доля которых характеризуется комплексной застройкой территории.

Первичная недвижимость массового сегмента в Московской области демонстрирует и стабильный ценовой уровень – в третьем квартале средняя цена 1 кв. м увеличилась на 2% и составила 82,9 тыс. руб. Незначительный рост связан с выходом новых проектов на стартовых ценах, которые сконцентрированы преимущественно в пределах 5 км от МКАД, вкупе с вымыванием дешевого предложения из ранее стартовавших проектов.

В третьем квартале 2018 года, по данным Росреестра, в Подмосковье было зарегистрировано 20,4 тыс. договоров долевого участия, что на 2% больше показателя предыдущего квартала. При этом, несмотря на традиционное сезонное снижение покупательской активности в летний период, в августе спрос находился на пике – в этом месяце было совершено наибольшее количество сделок.

За 9 месяцев 2018 года на рынок Московской области вышло в 1,5 раза больше новостроек, чем за весь прошлый год, при этом подавляющее большинство новых проектов сосредоточено в пределах 10 км от МКАД, что обусловлено удобной транспортной доступностью и развитой инфраструктурой подмосковных городов. Столичный рынок вновь может испытать конкуренцию со стороны областных новостроек в борьбе за покупателя с ограниченным бюджетом. В дальнейшем мы прогнозируем сохранение спроса в регионе на текущем уровне, ведь новые проекты и активное развитие транспортной инфраструктуры смогут поддержать интерес покупателей к подмосковным новостройкам.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц