Найти тему
Внутри книги

Эта книга отвечает на большинство вопросов о мотивации

Оглавление

В свое время искала современные и актуальные книги про мотивацию. Эта книга попалась мне в нескольких подборках «лучших книг о мотивации». Полное название книги – «Драйв. Что на самом деле нас мотивирует», ее написал в 2009 году Дэниел Пинк, американский писатель и журналист.

Для кого эта книга?

  • для всех, кто хочет подробно изучить современный подход к мотивации в работе, учебе и других сферах;
  • для тех, кто руководит сотрудниками, которые выполняют творческую работу/ занимаются разработками.

Что внутри?

Автор сравнивает мотивацию с операционной системой, которую совершенствуют, чтобы она отвечала запросам времени, и выпускают в разных версиях.

В книге выделены три версии мотивации:

1. Мотивация 1.0, самая примитивная, была предназначена для выживания;

2. Мотивация 2.0, внешняя мотивация, построена на основе наград и наказаний – метод «кнута и пряника».

3. В книге доказывается, что в 21-м веке основным типом мотивации должна стать Мотивация 3.0, где поведение человека ориентировано больше на удовлетворение от деятельности, чем на внешние награды. В качестве аргумента автор приводит результаты исследований, которые демонстрируют, что метод «кнута и пряника» уже не работает.

Типы мотивации, которые выделяет Дэниел Пинк в своей книге "Драйв"
Типы мотивации, которые выделяет Дэниел Пинк в своей книге "Драйв"

Подробно рассказывая о трех основных элементах «Мотивации 3.0», автономии, мастерстве и целеустремленности, автор дает оговорку: такая мотивация не совместима с рутинной работой, где людей нужно обязательно контролировать и финансово мотивировать, иначе у них не будет никакого резона работать. Если работа творческая, людей даже рискованно мотивировать денежными бонусами, – так считает автор книги.

Практическое применение

Хочется отметить, что «Мотивацию 3.0», за которую ратует автор книги, сегодня вряд ли можно широко применять в России. Уровень жизни здесь еще такой, при котором на большинство работников пока действует метод «кнута и пряника». Когда-нибудь, при лучшем сценарии, руководители будут успешно практиковать «Мотивацию 3.0» во всех компаниях, где люди выполняют творческую работу или занимаются разработками.

Обложка книги "Драйв", Дэниел Пинк, изд. Альпина Паблишер
Обложка книги "Драйв", Дэниел Пинк, изд. Альпина Паблишер

И абсолютно не применим такой тип мотивации в сфере продаж. Чтобы заставить менеджеров по продажам забыть о денежной мотивации, сделав приоритетом более высокие материи, нужно отказаться от выставления ежемесячных планов продаж. Делать адекватным базовое вознаграждение труда. Нелепо, когда в нынешней социально-экономической ситуации некоторые русские владельцы бизнеса делают заявления вроде «зарплата – это дело десятое, и мы не любим, когда кандидаты на собеседовании спрашивают о ее размере». При этом они ищут менеджера по продажам, львиная доля зарплаты которого – бонус от продаж.

Поэтому, несмотря на все свои плюсы, принципы «Мотивации 3.0» следует применять с умом и к месту, как любой другой принцип из книг по психологии или управлению.

Если статья понравилась, ставьте лайк и подписывайтесь на канал: здесь вы всегда найдете ответ на вопрос «Что почитать?» и узнаете много интересного о книгах и не только.