Спойлер: не доехал
Каждый год, как только на улице становится солнечная погода, а температура стабильно держится выше +20, мне очень хочется махнуть на море, поваляться на пляже. А еще я очень люблю кататься на велосипеде и в этом сезоне возобновил регулярные поездки. Если связать два этих факта воедино, то становится понятно, что идея поехать на море велосипедом рано или поздно должна была посетить мою голову.
Больше интересного о путешествиях читайте на Hype.ru
Как обычно люди собираются в дальние поездки? Они все продумывают, тщательно готовятся, чтобы не упустить ни одной важной мелочи. Но это же я, так что между принятием решения и выездом прошло несколько часов, отведенных, чтобы выспаться перед долгой дорогой на 400 километров. Собрал немного нужных вещей в рюкзак, взял минимальный набор снаряжения – и вперед.
Старт: а все не так и плохо
Выезжать решил ночью, по темноте, и впоследствии оказалось, что это было неплохим решением. Первые 25 километров прошли в неспешном ритме (до 20 км/ч) и без эксцессов. Шумящая где-то вдали гроза немного смущала, но зато воздух свежий, а машин на нашей местной трассе почти не было. Ехал неспешно, дабы дать прогреться мышцам, не перенапрячься и не устать преждевременно.
Одолев первые 50-60 километров, меня застал дождь. Не очень сильный и по-летнему теплый, так что дискомфорта он не причинял. Но буквально через десяток километров все изменилось и разверзлись хляби небесные. Под проливным дождем ехать оказалось неудобно, так что пришлось немного переждать под навесом ближайшей АЗС.
Дождь прошел и оказалось, что маршрут выбран удачно. Трасса проходит рядом с более новой и скоростной магистралью, поэтому сейчас по ней ездят только местные жители и пригородные автобусы, а ночью никого нет (все едут по более новой дороге). Так что мне не пришлось каждые сто метров прижиматься к обочине или съезжать на траву и щебень, чтобы не угодить под колеса фуры.
Минусом ночной езды оказалось вынужденное ограничение скорости. В свете велосипедного фонарика дорогу видно не очень далеко, рельеф не прослеживается в деталях. И если ехать быстрее 20 км/ч – въезд в ямку (а без них на наших дорогах никуда) хорошо ощущается всем телом, руль отдает в руки, да и цепь может слететь. Так что пришлось ограничиться и не торопиться.
Главная мысль, которая царила в голове на протяжение ночной поездки – «скучно». Признаков усталости не было, дорога позволяла размеренно двигаться дальше, но отсутствие собеседника, наряду с монотонной картиной кое-как освещенного асфальта, действуют на нервы не лучшим образом. Дорога начинает казаться длиннее, чем на самом деле, каждые пройденные 10 км ощущаются, как все 25.
С рассветом стало веселее: картина, благодаря окрестным видам (пусть и не очень разнообразным) стала веселее, освещенная дорога дала возможность ускориться свыше 25 км/ч. С таким настроем было преодолено около 150 км.
Жарковато, однако
Именно эта мысль назойливо засела в голове поле того, как солнце поднялось над землей. С комфортных чуть более +20°C температура поднялась до примерно 30, что уже перебор. Поэтому было решено сделать передышку, а чтобы не терять времени – прокатиться на электричке. Есть идея – есть ее воплощение, и уже через часок, накинув лишний круг по Днепру (не зная города, пропустил нужный мне мост), я двигался в поезде в южном направлении.
Приехав в Запорожье, я сразу же оседлал педального коня и погнал. Как оказалось, зря. Если в Днепре +30 уже заставляли пить воду каждый километр, то около +35 в Запорожье показались адом, а сравнительно легкий рюкзак ощущался чугунным. Проехав по городу километров 5-10, я вернулся назад на вокзал, ждать электричку. Там было не менее душно, но без физических нагрузок жара все же переносится чутка легче.
Большую часть пути от Запорожья преодолел поездом, так как жара не спешила утихать. Лишь последние пару десятком километров до Мелитополя снова проехал на велосипеде. Я уже предвкушал, что сейчас передохну там (благо, есть где остановиться) и поеду дальше. Но оказалось, что не всем планам суждено сбыться, и единственным похожим на море водоемом, возле которого я побывал, стало Каховское водохранилище.
Fail – такой fail
Засев в Мелитополе на пару дней, я так и не выбрался на море. Сперва не вышло зарезервировать место на базе (все было занято из-за выходных), а потом, из-за печального опыта прошлого, желание ехать самому угасло, а у человека, с которым я планировал провести отдых, в ближайшие дни не получилось.
В одиночку отдыхать скучно хотя бы потому, что не с кем разделить полученные эмоции. А просто кататься по окрестностям и валяться на пляже – тоже не лучший вариант. Ведь этак можно, лежа на пляже, выпить пивка с креветками, задремать, а через несколько часов проснуться самому в состоянии креветки, вареной и красной. Увы, но такое уже пару раз бывало.
Дорога домой тоже не обошлась без неудач. Первая половина пути, пришедшаяся на жаркий день, прошла в поезде. Единственным неудобством оказалась необходимость взгромоздить велосипед на багажную полку, да так, чтобы он там не упал. В итоге 4 часа дороги, вместо того чтобы расслабиться перед кручением педалей, пришлось смотреть на велик и переживать, как бы он не свалился.
Вторую половину пути (около 150 км) я запланировал преодолеть на велосипеде. И начало было неплохим: дорога нормальная, жарковато, но на скорости ветер обдувал и освежал. Дальше пошла не очень хорошая дорогая (бетонка, мощенная плитами, и прикрытая изношенным асфальтом крупной фракции, с трещинами на стыках плит), заставляющая ехать неспеша, она-то и сыграла злую шутку.
Проехав чуть более 50 км, и будучи еще полным сил, на одном из железнодорожных переездов я вдруг заметил, что преодоление рельс и плит между ними как-то подозрительно отзывается стуком прямо в обод, а не в покрышку. Проверка резины подтвердила опасения: давление стремительно падает. Похоже, встреча с каким-то острым камешком в одной из выбоин вызвала прокол уже подуставшей тонкой резины (за сезон я отъездил на ней без малого 1000 км).
Железнодорожный переезд, намекнувший мне о пробитой шине, оказался весьма кстати. Поблизости от него обнаружилась остановка для электричек, а всеведущий Гугл подсказал, что через час тут должен быть поезд, готовый отвезти меня домой.
Прикинув, что даже если я кое-как докачусь до ближайшего ПГТ с шиномонтажкой (около 10 км), и там мне залатают прокол – маловероятно, что в автомобильном сервисе найдется переходник для накачки велосипедного клапана Presta автомобильным компрессором, рассчитанным на обычный ниппель Шрадера. А насоса у меня с собой не было. Поэтому было принято решение не убивать колесный обод ездой на спущенной резине в поисках шиномонтажа, а ждать электричку.
Электричка пришла, строго по расписанию. Она и доставила меня домой, завершив таким образом не самое удачное, но и не самое скучное путешествие по просторам левобережной Украины.
А что в итоге?
Не очень удачный опыт показал: все, что я буквально неделю назад описывал в своем материале-руководстве, весьма актуально. Идея ехать прямо сейчас (вместо того, чтобы предварительно закупиться всем необходимым) оказалась не самой удачной, с проблемами из-за отсутствия некоторого снаряжения я таки столкнулся.
Жалею ли я о таком исходе своего путешествия? Скорее нет, чем да. Конечно, некоторым планам не судилось сбыться, на море я так и не побывал, да и прокол колеса несколько омрачил финиш поездки. Но с другой стороны – я таки испытал себя в поездках на расстояния свыше 50-100 км в день, вспомнил, что такое настоящая жара, приобрел определенный опыт и убедился, что нужно следовать своим же советам, а не надеяться, что в этот раз повезет и можно не брать «лишний» груз.
Общих вывода я сделал два. Во-первых, ехать на море только велосипедом в жаркую погоду не стоит. Это интересно, но организм – не робот, жара и духота сказываются на его работе. Ну а по прохладной погоде – ехать на море как бы уже не имеет смысла.
Второй вывод заключается в том, что идея податься в заезд на тысячу-другую километров мне вполне по силам. Вот только отправляться в этот маршрут стоит не летом, а уже в сентябре или начале октября, когда жара спадет. Если бы не эта поездка – я бы недооценил все неприятности жары, что повысило бы уровень сложности запланированного «дальнобоя», но не прибавило радости.
Автор: Александр Навагин