Найти в Дзене
Hype.tech

Первый блин – комом, или как я велосипедом на море ехал

Оглавление

Спойлер: не доехал

Каждый год, как только на улице становится солнечная погода, а температура стабильно держится выше +20, мне очень хочется махнуть на море, поваляться на пляже. А еще я очень люблю кататься на велосипеде и в этом сезоне возобновил регулярные поездки. Если связать два этих факта воедино, то становится понятно, что идея поехать на море велосипедом рано или поздно должна была посетить мою голову.

Больше интересного о путешествиях читайте на Hype.ru

Как обычно люди собираются в дальние поездки? Они все продумывают, тщательно готовятся, чтобы не упустить ни одной важной мелочи. Но это же я, так что между принятием решения и выездом прошло несколько часов, отведенных, чтобы выспаться перед долгой дорогой на 400 километров. Собрал немного нужных вещей в рюкзак, взял минимальный набор снаряжения – и вперед.

Старт: а все не так и плохо

Выезжать решил ночью, по темноте, и впоследствии оказалось, что это было неплохим решением. Первые 25 километров прошли в неспешном ритме (до 20 км/ч) и без эксцессов. Шумящая где-то вдали гроза немного смущала, но зато воздух свежий, а машин на нашей местной трассе почти не было. Ехал неспешно, дабы дать прогреться мышцам, не перенапрячься и не устать преждевременно.

Одолев первые 50-60 километров, меня застал дождь. Не очень сильный и по-летнему теплый, так что дискомфорта он не причинял. Но буквально через десяток километров все изменилось и разверзлись хляби небесные. Под проливным дождем ехать оказалось неудобно, так что пришлось немного переждать под навесом ближайшей АЗС.

-2

Дождь прошел и оказалось, что маршрут выбран удачно. Трасса проходит рядом с более новой и скоростной магистралью, поэтому сейчас по ней ездят только местные жители и пригородные автобусы, а ночью никого нет (все едут по более новой дороге). Так что мне не пришлось каждые сто метров прижиматься к обочине или съезжать на траву и щебень, чтобы не угодить под колеса фуры.

Минусом ночной езды оказалось вынужденное ограничение скорости. В свете велосипедного фонарика дорогу видно не очень далеко, рельеф не прослеживается в деталях. И если ехать быстрее 20 км/ч – въезд в ямку (а без них на наших дорогах никуда) хорошо ощущается всем телом, руль отдает в руки, да и цепь может слететь. Так что пришлось ограничиться и не торопиться.

Главная мысль, которая царила в голове на протяжение ночной поездки – «скучно». Признаков усталости не было, дорога позволяла размеренно двигаться дальше, но отсутствие собеседника, наряду с монотонной картиной кое-как освещенного асфальта, действуют на нервы не лучшим образом. Дорога начинает казаться длиннее, чем на самом деле, каждые пройденные 10 км ощущаются, как все 25.

С рассветом стало веселее: картина, благодаря окрестным видам (пусть и не очень разнообразным) стала веселее, освещенная дорога дала возможность ускориться свыше 25 км/ч. С таким настроем было преодолено около 150 км.

Жарковато, однако

Именно эта мысль назойливо засела в голове поле того, как солнце поднялось над землей. С комфортных чуть более +20°C температура поднялась до примерно 30, что уже перебор. Поэтому было решено сделать передышку, а чтобы не терять времени – прокатиться на электричке. Есть идея – есть ее воплощение, и уже через часок, накинув лишний круг по Днепру (не зная города, пропустил нужный мне мост), я двигался в поезде в южном направлении.

-3

Приехав в Запорожье, я сразу же оседлал педального коня и погнал. Как оказалось, зря. Если в Днепре +30 уже заставляли пить воду каждый километр, то около +35 в Запорожье показались адом, а сравнительно легкий рюкзак ощущался чугунным. Проехав по городу километров 5-10, я вернулся назад на вокзал, ждать электричку. Там было не менее душно, но без физических нагрузок жара все же переносится чутка легче.

-4

Большую часть пути от Запорожья преодолел поездом, так как жара не спешила утихать. Лишь последние пару десятком километров до Мелитополя снова проехал на велосипеде. Я уже предвкушал, что сейчас передохну там (благо, есть где остановиться) и поеду дальше. Но оказалось, что не всем планам суждено сбыться, и единственным похожим на море водоемом, возле которого я побывал, стало Каховское водохранилище.

-5

Fail – такой fail

Засев в Мелитополе на пару дней, я так и не выбрался на море. Сперва не вышло зарезервировать место на базе (все было занято из-за выходных), а потом, из-за печального опыта прошлого, желание ехать самому угасло, а у человека, с которым я планировал провести отдых, в ближайшие дни не получилось.

В одиночку отдыхать скучно хотя бы потому, что не с кем разделить полученные эмоции. А просто кататься по окрестностям и валяться на пляже – тоже не лучший вариант. Ведь этак можно, лежа на пляже, выпить пивка с креветками, задремать, а через несколько часов проснуться самому в состоянии креветки, вареной и красной. Увы, но такое уже пару раз бывало.

Дорога домой тоже не обошлась без неудач. Первая половина пути, пришедшаяся на жаркий день, прошла в поезде. Единственным неудобством оказалась необходимость взгромоздить велосипед на багажную полку, да так, чтобы он там не упал. В итоге 4 часа дороги, вместо того чтобы расслабиться перед кручением педалей, пришлось смотреть на велик и переживать, как бы он не свалился.

-6

Вторую половину пути (около 150 км) я запланировал преодолеть на велосипеде. И начало было неплохим: дорога нормальная, жарковато, но на скорости ветер обдувал и освежал. Дальше пошла не очень хорошая дорогая (бетонка, мощенная плитами, и прикрытая изношенным асфальтом крупной фракции, с трещинами на стыках плит), заставляющая ехать неспеша, она-то и сыграла злую шутку.

Проехав чуть более 50 км, и будучи еще полным сил, на одном из железнодорожных переездов я вдруг заметил, что преодоление рельс и плит между ними как-то подозрительно отзывается стуком прямо в обод, а не в покрышку. Проверка резины подтвердила опасения: давление стремительно падает. Похоже, встреча с каким-то острым камешком в одной из выбоин вызвала прокол уже подуставшей тонкой резины (за сезон я отъездил на ней без малого 1000 км).

-7

Железнодорожный переезд, намекнувший мне о пробитой шине, оказался весьма кстати. Поблизости от него обнаружилась остановка для электричек, а всеведущий Гугл подсказал, что через час тут должен быть поезд, готовый отвезти меня домой.

Прикинув, что даже если я кое-как докачусь до ближайшего ПГТ с шиномонтажкой (около 10 км), и там мне залатают прокол – маловероятно, что в автомобильном сервисе найдется переходник для накачки велосипедного клапана Presta автомобильным компрессором, рассчитанным на обычный ниппель Шрадера. А насоса у меня с собой не было. Поэтому было принято решение не убивать колесный обод ездой на спущенной резине в поисках шиномонтажа, а ждать электричку.

-8

Электричка пришла, строго по расписанию. Она и доставила меня домой, завершив таким образом не самое удачное, но и не самое скучное путешествие по просторам левобережной Украины.

А что в итоге?

Не очень удачный опыт показал: все, что я буквально неделю назад описывал в своем материале-руководстве, весьма актуально. Идея ехать прямо сейчас (вместо того, чтобы предварительно закупиться всем необходимым) оказалась не самой удачной, с проблемами из-за отсутствия некоторого снаряжения я таки столкнулся.

Жалею ли я о таком исходе своего путешествия? Скорее нет, чем да. Конечно, некоторым планам не судилось сбыться, на море я так и не побывал, да и прокол колеса несколько омрачил финиш поездки. Но с другой стороны – я таки испытал себя в поездках на расстояния свыше 50-100 км в день, вспомнил, что такое настоящая жара, приобрел определенный опыт и убедился, что нужно следовать своим же советам, а не надеяться, что в этот раз повезет и можно не брать «лишний» груз.

Общих вывода я сделал два. Во-первых, ехать на море только велосипедом в жаркую погоду не стоит. Это интересно, но организм – не робот, жара и духота сказываются на его работе. Ну а по прохладной погоде – ехать на море как бы уже не имеет смысла.

Второй вывод заключается в том, что идея податься в заезд на тысячу-другую километров мне вполне по силам. Вот только отправляться в этот маршрут стоит не летом, а уже в сентябре или начале октября, когда жара спадет. Если бы не эта поездка – я бы недооценил все неприятности жары, что повысило бы уровень сложности запланированного «дальнобоя», но не прибавило радости.

Автор: Александр Навагин

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал! 👍