Слава Богу, к этому времени Федя уже работал. Закончил ремонт новой квартиры. В том красном долгожданном кирпичном доме на пустыре, что видела я из окна своей клетки, мечтая о долгожданной относительной свободе.
С уточками под окном - с одной стороны и зеленью зарослей ив на большущем пустыре - с другой, с дальним красивым горизонтом и церковью в зарослях деревьев далёких, как когда-то в детстве.
Но без выхода… на природу для меня. Настояла, приварили мне железки к ступенькам по ширине колёс, но это не пандус… Уклон - 42 градуса. Один раз поднимут, с жизнью прощаясь, а второй раз сама не захочешь. Здесь мужество нужно и вера, что тебя не уронят. И сила не одного человека… Семь ступенек на крылечке да семь внутри. Однажды 5 лет просидела. Стыдно, но это так. Или раз в год я решалась выезжать. После такой статистики говорить не о чем.
Две беды на Руси - дураки на дороги! И я не исключение.
В поликлинику нефтяников больше обращаться не буду. Я им была в тягость, что поняла, когда всем всё станет «до лампочки». В 1995 году советская медицина для меня рассыпалась в прах.
Принято считать, что распад Советского Союза начался с воздушного хулиганства в мае 1987 года, в день пограничника, с приземления на Красной площади (на Васильевском спуске) спортивного самолётика девятнадцатилетнего немца Матиаса Руста.
Возможно, это и так для журналистов и политиков. Для меня же, окончательно - через восемь полных лет, в мае 1995 года. Когда в моём сознании в одну минуту произошёл распад великой страны под названием СССР! Со словами Людмилы Сергеевны: «А теперь вызывайте терапевта…». Окончилось так называемое «лечение». Получилось, что и постоянного терапевта нет. И уже много лет.
Про пандусы, палочки-выручалочки, которые не выдерживают никакой критики, можно говорить часами и не переговорить. У нас нет культуры строительства. Нет культуры уважения человека слабого. Нет достойных, подстать странам цивилизованным, «мостиков жизни», соединяющих «пленника» с миром природы.
Это моя боль и непонимание. И скажут мне в моей квартире: «Вы здесь квартиру снимаете?», принеся однажды пенсию. «Надо же, у неё как у всех людей», - промолвила накрашенная дама, придя в мой дом переписывать коляски.
Запали мне в душу слова губернатора далёкого Кузбасса Ивана Гумировича Тулеева по случаю Нового года: « Давайте меньше собачиться, не скулить, а любить так искренне, как собака, которая никогда не бросит человека в беде».
Не бросит человека в беде и простая берёзовая палочка-выручалка длиною сантиметров 80, с металлическим крючком на конце, творящая чудеса в разных жизненных ситуациях, без которой я обойтись не могу.
Когда меня оставляют, я боковым зрением усматриваю, на месте ли моя палочка. И если ненароком упадёт, то на этот случай привязана верёвочка, что позволяет зацепить и поднять. Это мой самый надёжный друг, помощник незаменимый.
ЛЮДИ В МАСКАХ. ГОСПОДА, ВЕРНИТЕ… КВАРТИРУ.