Мать Мэрилин Монро (настоящее имя Норма Джин) работала в кинолаборатории, где в то время создавалось немое кино. Она мечтала о том, чтобы дочь построила звёздную кинокарьеру. Выбор имени для также оказался не случайным, она назвала её в честь в честь звезды немого кино того времени Нормы Талмадж.
Маленькая Норма никогда не находилась в безопасности. Мать Глэдис дважды была замужем, оба её брака закончились разводом. Глэдис вела разгульный образ жизни, не гнушаясь беспорядочными половыми связями. Норма Джин была вынуждена наблюдать вереницу мужчин, посещавших её мать с недвусмысленными намерениями.
Трудно предположить, почему Глэдис выбрала для себя подобный образ жизни: то ли потому что её мать (бабушка Мэрилин) была сумасшедшей, то ли потому что ей самой был поставлен диагноз «параноидальная шизофрения». Кроме того, атмосфера шоу-бизнеса того времени, в которой находилась Глэдис, отнюдь не располагала к пуританству.
По причине большого количества мужчин, проходивших через постель Глэдис, кто из них стал отцом будущей звезды Голливуда достоверно определить так и не удалось. Стоит заметить, что Норма была третьим ребёнком Глэдис. Двое детей от первого брака жили со своим отцом и его родственниками. Так решил суд после развода, признав образ жизни Глэдис несовместимым с воспитанием детей. Но у Нормы выбора не было, так же, как и отца. Она была вынуждена жить со своей гулящей и слабовменяемой матерью.
Приёмная семья
Так продолжалось не долго, обязанности матери претили Глэдис, её больше манил мир богемы, мужчины, свидания и свободная жизнь. И она нашла способ получить свободу, отдав дочь на воспитание супругам Болендерам. Это была небогатая и очень религиозная семья. Пара занималась тем, что воспитывала приёмных детей, таких как Норма. Это была не просто работа, за которую супруги получали денежное вознаграждение, они считали своей миссией дать христианское воспитание детям, матери которых были вели такой же образ жизни как Глэдис и не могли воспитать приличных и богоугодных членов общества. И, как любое религиозное воспитание, оно было строгим, а порой даже суровым.
Уже тогда перед глазами маленькой Нормы разыгрывались совершенно полярные взрослые позиции: мать с её лёгкостью и распущенностью, плюющая на мораль и богобоязненные, постоянно молящиеся, зацикленные на церковных постулатах Болендеры. Норма была тихой и послушной девочкой. Однако было то, что пугало её приёмных родителей и даже вызывало страстное желание избавиться от этого ребёнка. Это фантазии маленькой Нормы, её яркое отличие от других приёмных детей. Уже тогда она любила играть роли, притворяться кем-то другим, устраивать театр и фантазировать. Само собой, эти качества малышки никак не укладывались в «нормальный» мир набожных Болендеров. И будто следуя их молитвам, произошло событие, позволившее Болендерам «спихнуть» девочку обратно матери Глэдис.
Потрясение
Во время пребывания в приёмной семье у Нормы был друг – беспризорный пёс Типпи. Супруги разрешили девочке оставить собаку только в случае, если все обязанности по уходу и заботе о животном она возьмёт на себя. Так и случилось, Типпи был верным другом маленькой Нормы, она заботилась о нём, получая взамен безусловную любовь, которой ей так отчаянно не хватало.
Но однажды сосед, взбешённый громким лаем питомца Нормы, не размышляя ни минуты, застрелил его из охотничьего ружья. Это стало серьёзным потрясением для малышки Нормы Джин. Ей было тяжело переживать смерть Типпи, и матери пришлось забрать дочь из сельского приюта супругов Болендеров.
Проклятие рода Мэрилин
Мэрилин часто рассказывала историю о том, как в раннем детстве родная бабушка Делла чуть не задушила её подушкой. Она описывала свои ощущения, которые испытывала в тот момент. Однако тогда Норме было около года, и многие считали эту историю её маленькой фантазией. Правда это или нет, доподлинно выяснить не удастся, но если учитывать психическое нездоровье бабушки, то эта история вполне могла быть истинной. По словам самой Мэрилин, на помощь девочке пришли соседи.
Словно молчаливое проклятье, сумасшествие преследовало род Мэрилин по материнской линии.
Психически неустойчивая мать тяжело пережила смерть бабушки Деллы в психиатрической лечебнице. Это трагическое событие усилило страх безумия, живущий в Глэдис. Она боялась стать такой же неуправляемой как её мать, и ровно так же, как мать, впала в буйное состояние и была помещена в психиатрическую лечебницу.
После этого юная Норма стала жить в доме подруги матери Грейс Макки Годдард. Она была подростком, и видя, как юноши заглядываются на красавицу Норму, Годдарды стали подумывать о том, как бы выдать девушку замуж. Вскоре у семейства опекунов возникла необходимость переезда, и перспектива попасть в приют стала для Нормы невыносимой. Тогда она вышла замуж за своего приятеля Джеймса Догерти. На момент бракосочетания ей едва исполнилось 16 лет, а её новоиспечённому супругу – 22. Однако этот брак продлился недолго.
Мэрилин боялась сумасшествия. Она так же, как и её мать, страх которой стал реальностью, боялась стать психически ненормальной, сумасшедшей, потерять контроль над собой. И одному Богу известно, что чувствовала юная Мэрилин, думая о той участи, которая настигла её бабушку и маму. А она, Мэрилин, была следующей женщиной в этом проклятом роду…
Путь к славе
Недостаток материнской любви, сумасшедшая бабушка, отсутствие такой важной фигуры для девочки как отец и другие испытания, свалившиеся на несформировавшуюся детскую психику – всё это в какой-то мере предопределило образ, который в последующем выбрала для себя Мэрилин. Красивая, сексуальная и в меру глуповатая блондинка безотказно влияла на мужчин, подчиняя разум и заставляя шевелиться потаённые струны мужского естества.
Её всегда манила индустрия кино, ведь там можно было погрузиться в другой мир, отличный от суровой реальности, быть кем-то более успешным, свободным и любимым.
Образ Мэрилин идеально подходил для фильмов того времени, и режиссёры охотно нашли ему применение в таких фильмах как «Любовное гнёздышко», «Ниагара», «Стычка в ночи». Фильмы вышли в 1951-1952 годах, когда Мэрилин было 26 лет, жанр – мелодрама, нуар.
Однако настоящую звёздную славу Мэрилин принесли фильмы, снятые в 1953 году – комедийная мелодрама «Как выйти замуж за миллионера» и мюзикл «Джентльмены предпочитают блондинок». В последнем она впервые исполнила песню «Diamonds Are a Girl`s Best Friend», которая впоследствии стала неотъемлемой частью золотой коллекции песен из кинофильмов 50-х годов. Монро исполнила эту песню сама, несмотря на то, что директора хотели, чтобы песня была исполнена дублёром, так как голос Мэрилин казался им «слишком глупым». Конечно, они не могли быть столь дальновидными и прозорливыми и предсказать, что этот голос станет любимым, узнаваемым и легендарным, как и сама его обладательница.
Страх материализуется
Бремя славы, тяжёлая и напряжённая работа стали влиять на психику Мэрилин не самым лучшим образом. Подобные эмоциональные и физические перегрузки не редкость для представителей шоу-бизнеса. Способы снятия напряжения самые разные: алкоголь, наркотики, психотропные средства. Страх перед сном и сильная эмоциональная расшатанность вынуждали Мэрилин принимать сильнодействующие лекарственные средства. С их помощью она пыталась хоть как-то успокоиться и заснуть.
Кроме этого, в 50-х годах стало модным посещать психотерапевта. Но и эти посещения облегчения не приносили. Призрак безумия становился для Мэрилин всё более осязаемым. И в 1961 году, психоаналитик Марион Крис, крайне обеспокоенная состоянием своей пациентки, уговорила её лечь в клинику. К тому времени Мэрилин пережила развод, карьерные скачки, две роли в провалившихся в показе фильмах и ещё целую цепь событий, которые стали нокаутирующими для её психологического состояния. Пытаясь приглушить эмоциональную боль, Мэрилин злоупотребляла антидепрессантами и алкоголем. Актриса согласилась лечь в клинику, так как врач уверяла, что санаторный режим учреждения поспособствует её отдыху и восстановлению эмоциональной стабильности.
Но всё оказалось не так, как описывала Крис. Мэрилин попала в отделение для буйно помешанных. Она пыталась убедить персонал, что это ошибка и она не сумасшедшая. Но её уверения воспринимались лишь как речь умалишённой. Мэрилин не могла поверить, что то, чего она так сильно боялась, случилось!
Но женщина не сдавалась. Вняв настойчивым (и стоит заметить, разумным) просьбам, руководство клиники «Пэйн-Уитни» разрешило ей отправить письмо. Она написала своим наставникам – Ли и Поле Страсбергам, грамотно и разумно объяснив, что попала в клинику по ошибке и она не должна здесь находиться. Это послание скорее было похоже на крик и мольбу о помощи отчаявшейся женщины, с которой поступили несправедливо, чем на письмо сумасшедшей. Но несмотря на это наставники, которым она некогда доверяла, никак не отреагировали на её мольбу. И это было очередное предательство в жизни Мэрилин.
Освободиться из клиники позволил звонок бывшему супругу – бейсболисту Джо Ди Маджио, который даже после развода продолжал трепетно её любить. С того момента Мэрилин продолжала лечиться дома.
Покинуть этот мир
Жизнь Мэрилин начала налаживаться. Джо Ди Маджио сделал предложение, которое она приняла, а после с вдохновением готовилась к брачной церемонии, пышному приёму и свадебному путешествию. Актриса готовилась к очень важной для неё роли в биографическом фильме об актрисе Джин Харлоу, которую считала своим кумиром, вдохновившим её на выбор профессиональной стези. Эмоциональное состояние стабилизировалась. Мэрилин, в предвкушении значимых событий, занималась своей внешностью – делала «уколы красоты», чтобы выглядеть моложе. На этом фоне её внезапный уход стал неожиданным ударом для всех.
Мэрилин умерла в ночь пятого августа 1962 года в возрасте 36-ти лет.
В официальной версии причиной смерти значилось самоубийство. Рядом с кроватью Мэрилин были обнаружены пустые банки из-под лекарственных препаратов, а в крови – концентрация барбитуратов, несовместимая с жизнью. Предсмертной записки не было.
Что случилось на самом деле? Случайная передозировка, искусно замаскированное убийство или всё-таки страх, преследовавший Мэрилин на протяжении всей её жизни, взял над ней верх. Это останется загадкой, которую исследователи и приверженцы разных версий пытаются разгадать до сих пор.
Прошло 56 лет с того момента, как жизнь актрисы оборвалась. Но на Земле нет ни одного человека, который не знал бы кто такая Мэрилин Монро. Этим всё сказано, и не нужно описывать насколько это была легендарная, великолепная, яркая, харизматичная актриса и сильная женщина с тяжёлой судьбой.
Она нашла любовь, которую искала: любовь зрителя, человеческую любовь. После того, как в СМИ были опубликованы статьи о смерти Мэрилин, это известие спровоцировало так называемый «Синдром Вертера» - массовую волну самоубийств, в результате которой сотни американцев последовали примеру своего кумира – Мэрилин Монро.
Понравилась статья? Ставьте 👍 и подписывайтесь на наш канал!