Найти в Дзене

Учим детей безопасному общению с незнакомцами

Оглавление
Детский рисунок к сказке "Красная шапочка"
Детский рисунок к сказке "Красная шапочка"

Девочка Красная шапочка понесла пирожки бабушке. По дороге встретила волка и рассказала ему, не только куда она пошла, но и как найти бабушку и проникнуть в её жилище. Волк воспользовался информацией и съел бабушку. Спасли ситуацию дровосеки.

После прочтения сказки пусть дети её перескажут. Пересказ сказки учит связной речи.

Кто виноват в ситуации?

Ответ ребёнка, как правило, будет относиться к одному из четырёх вариантов:

Доморальный уровень

Красная шапочка не виновата, она просто пошла по лесной дороге, так было ближе. Волк был с ней приветлив, поэтому она с ним поговорила. Виноват во всем Волк, он злой и коварный.

Рассуждения в данной логике свидетельствуют об отсутствии понимания связи между своими действиями и последствиями, которые повлекли эти действия.

Что делать? Ребёнку нужно помочь оценить объективную опасность отправляться одному в незнакомое место и вступать в разговор с незнакомцами.

Моральный уровень

Красная шапочка виновата. Она нарушила правило: разговаривать с незнакомцами нельзя.

Ребёнок знает правило, которое позволит ему выбрать правильную линию поведения.

Что делать? Следует порассуждать на тему, почему появилось такое правило: не вступать в разговоры с незнакомцами. Чего следует опасаться от такой встречи?

Псевдоморальный уровень

Красная шапочка случайно выболтала всю информацию. Все хорошо закончилось. Волк наказан.

Ребёнок не хочет оценивать своё поведение, как опасное. Он уходит от обсуждения.

Что делать? Необходимо показать ребёнку, что он должен отвечать за свои действия, поскольку от его действий пострадали его близкие: бабушку Волк съел.

Нравственный уровень

Красная шапочка, рассказав Волку всю информацию о своем путешествии, подвергла опасности не только свою жизнь, но и жизнь бабушки.

Ребёнок понимает ответственность за свою жизнь и за жизнь других людей.

Что делать? Следует порассуждать с ребёнком о способах, которые позволяют избежать подобных ситуаций.

Педагогический совет

Для понимания ситуации помогает схематизация событий, к примеру:

-2