Найти тему
NEWS DAI

“Смертные машины” Филипа Рива

После небольших сомнений, и в преддверии большой премьеры спродюсированных Питером Джексоном “Хроник хищных городов”, я все же решила написать негативную рецензию о книге Филипа Рива “Смертные машины”, на которой и основан фильм. Мне удалось осилить только первую книгу серии, продолжение читать не хочется совсем. Можете не бояться спойлеров; если вы видели трейлер к фильму, то вас уже лишили микроскопического удовольствия узнать, кто же главный злодей, а заодно пересказали все значимые события. Честно говоря, у меня была надежда, что из плохой книги получится хороший фильм, но трейлер эту надежду убил…

Единственное хорошее, что я могу сказать про книгу - хорошая задумка, которая, к сожалению, не доросла до такого же хорошего воплощения. По сюжету, в мире произошла разрушительная шестидесятиминутная война, убившая большую часть живого. Оставшиеся люди подумали-подумали и решили, что человечество должно перестать цепляться за территории, сделать свои города мобильными и существовать по принципу “да выживет сильнейший”. На протяжении всей книги я надеялась на разумное обоснование, но чем отличаются воинственные мегаполисы типа Лондона, пожирающие мелкие городки, от государств, развязавших войну много веков назад, я так и не поняла. Объяснение было туманное: не повторять ошибок прошлого…единственный правильный путь…и прочая ерунда. Это не значит, что автор просто не договаривает или даёт своим читателям пофантазировать. Нет, это объяснение было необходимо, но увы! Зато все остальные моменты автор разжевывает до такой степени, что вам начнёт казаться, что вас принимают за идиота.

Действие сюжета разворачивается в Лондоне, где мы знакомимся с главными героями: подмастерьем исторической гильдии Томом и тайно проникшей в город девушки с изуродованным лицом, Эстер. Минут через 5 после их судьбоносной встречи главный злодей выкидывает их из Лондона; так начинается путешествие наших героев. Их цель - вернуться в Лондон, поквитаться со злодеем, а главное, остановить город, который собирается уничтожить все остальные города с помощью секретного оружия. После появления секретного оружия книга начинает бесить ещё больше, потому что логики в ней становится ещё меньше.

Я не знаю, зачем я дочитала эту книгу. Сначала мне очень понравилась идея, и я надеялась, что книга как-то разойдется. Потом я как всегда начала грешить на переводчиков, которые вполне могут в порыве энтузиазма испортить неплохую книгу. На самом деле все проще - книга плохо написана, case closed. Отсутствие логики и множественные нестыковки - это ещё полдела. “Плохо написана” - значит настолько сухо, что вы даже не можете посочувствовать героям; трагические моменты описаны с таким пренебрежением, что в какой-то момент становится неловко за всех: за писателя, которому не интересны его собственные герои, за искусственных персонажей, похожих на куклы, за переводчика, который, мне кажется, тоже внёс свою лепту в это безобразие.