Марика я решила отдать в ясли в 1.5 года. Причина - так надо. Ну ведь все ходят, значит, и моему надо. Мне хотелось выйти на работу, и у меня не было даже мысли, что ясли - это может быть не так-то здорово для ребенка.
Очень вовремя я встретила нужных людей, которые спросили меня, зачем мне отдавать его, на что я сказала, что так надо, все отдают. Я выходила на работу в театр, и у меня была возможность брать его с собой. Но я была уверена, что ребенку лучше будет в садике с игрушками, чем в театре без игрушек. Мне сказали, что ребенку лучше где угодно, но с мамой, хоть в сугробе. Я поразмышляла об этом обо всем и стала ходить с ним на работу. Как он там был счастлив следующие полтора года - не передать. Это была лучшая социализация.
Затем он пошел в сад в 4 года. Захотел сам, с ним делились знакомые дети на площадках и он заинтересовался, что это за садик такой. Я отвела его в садик Монтессори, было лето, и там было очень много народа в группе, больше 20 человек. Воспитатели говорили мне, что он может плакать, это нормально, сейчас будет адаптация. Я понимала, что не будет никаких слез и "адаптации", потому что это был выбор ребенка, он искренне туда хотел. Так и было. Вставал он с радостью, меня будил, собирался, в группу убегал от меня с удовольствием. Я водила его 3 раза в неделю до сна. Отходил он месяц (12 раз получается), в последние два раза был как-то вял, и на 13-й раз утром, когда я его разбудила, он сказал, что он понял, что это за сад, и что дома с мамой лучше.
В следующий раз он попросился в сад в мае два года назад, сказал, что теперь он готов туда ходить, и мне пришлось ему сообщить, что он слегка опоздал.
Эрик уже в 1.5-2 года был готов оставаться без меня очень много где, особенно по причине того, что оставался всегда с братом. Когда ему было два года, я несколько раз оставляла их в детском садике "Гнездо". Он отпускал меня более чем спокойно, привязанность была очень крепкая, а интерес ко всему новому очень сильный. При этом я понимала, что в этом нет необходимости и неизбежности, и он тоже это чувствовал. Эрик был хорошо знаком с этим местом и людьми, там работающими. Плюс там был брат. Естественно, тоже не было никаких слез при расставании, уходил он туда с удовольствием. Но это закончилось очень быстро. Буквально на пятый раз он меня уже не отпустил. И я поняла, что он не готов еще к тому, чтобы оставаться без меня на несколько часов.
Потом мальчишки 2-3 раза в неделю ездили к няне, там почти мини-сад - другой дом, там есть еще дети. И опять не было никаких слез, никаких проблем с оставлением там (честно говоря, проблемы есть с уходом оттуда). Эрику сейчас пять, и вот он уже готов быть без меня.
Ставьте лайк, оставляйте комментарии, если статья вам понравилась. Подписывайтесь на мой канал, чтобы оставаться в курсе и не пропустить новые статьи.