Розничная торговля обувью в России, к сожалению, ментально почти не изменилась с "диких" 90-тых годов прошлого века. "Основные фонды" существенно улучшились - рыночную грязь и прилавки под открытым или "полуоткрытым" небом сменили просторные и светлые кондиционированные (в проекте) торговые залы с современными стеллажами. Однако организация работы в большинстве магазинов сильно отстаёт от антуража - в торговле обувью до сих пор преобладают допотопные "методы" убеждения и издевательские (для покупателей) условия выбора и покупки. Про набившие оскомину таблички на закрытых дверях магазинов "Буду через 10 минут" писать не будем, остановимся на более серьёзных "недугах". По порядку -
1. Духота.
Первое, с чем сталкиваются посетители большинства независимых обувных магазинов и практически всех сетевых торговых точек - необъяснимо и неоправданно высокая температура в этих "заведениях". Особенно душно в магазинах, расположенных в "крутых и пафосных" моллах и прочих больших торгово - развлекательных центрах. При том, что технически с вентиляцией и кондиционированием там "всё на уровне". Но это не спасает - и летом и зимой постоянная температура торговых залов - от 25 до 28 градусов. Находиться там исключительно некомфортно - потенциальные покупатели в верхней уличной одежде банально потеют (особенно в холодные времена года), им трудно дышать (воздух пересушен) - налицо агрессивная среда, прямо противопоказанная помещениям, где люди должны "с удовольствием расставаться с деньгами". Но местной челяди - зябким старикашкам - охранникам и/или максимально оголённым продавщицам "в активном поиске", на дискомфорт посетителей плевать. Они "организуют среду" для себя - любимых. И интеллектуально просто не в состоянии связать потерянные продажи из-за раздражающей людей душной атмосферы с переменной частью собственной зарплаты. А их начальникам - расплодившимся топ - менеджерам в кондиционированных кабинетах головных офисов - просто недосуг заниматься этой "примитивной банальщиной". Бесконечно обсуждать стратегические планы перспективного развития (или перспективные планы стратегического развития) куда интереснее.
В Бонти всё по другому. Топ - менеджеры и прочие паразиты и бездельники отсутствуют как класс. Поэтому зимой в нашем торговом зале - 18-19 градусов, летом - 22-24, а весной и осенью - 20-23 по Цельсию. Есть и удобные вешалки для верхней одежды посетителей. Чтобы покупателям было КОМФОРТНО, подробности здесь.