Найти тему
Nord-News

Андрей Привалихин. Дефективные менеджеры. Часть третья

Фото: Татьяна Кудряшова
Фото: Татьяна Кудряшова

Я видел плавучий док росляковского судоремонтного завода «живьем», а не по телевизору только один раз. Но этого раза мне хватило на всю оставшуюся жизнь. Это было глубокой осенью 2001 года. В док тогда поставили поднятую со дна Баренцева моря подводную лодку «Курск». Она стояла в доке и смотрела на нас зияющей дырой. Нос лодки отрезали перед подъемом и оставили на дне. Так она и стояла в доке с отрезанной носовой частью. Мы вспоминали, как этот красавец отправился в свой последний поход в августе двухтысячного. И становилось совсем уж не по себе от того, что мы увидели тогда.

Я служил в армии давно. В самом начале 80-х годов прошлого века. В Советской армии. Рядовым солдатом. В смысле, рядовым начал службу и в запас уволился тоже рядовым. Поэтому я могу рассказать только о том, как это было раньше. Про армию всегда было очень много анекдотов и шуток. И глупых, и остроумных, и злых. И злых и остроумных одновременно. Судите сами. Там, где начинается армия, там кончается порядок. Кто в армии служил, тот в цирке не смеется. Чистые погоны - чистая совесть. И далее в том же духе.

В армии я видел много. И плохого и хорошего. Видел самых разных офицеров. И дураков и умниц. Впрочем, и солдат таких же было более чем достаточно. Знал не понаслышке, что такое «дедовщина». Пока служил, девять солдатиков нашей части получили сроки и в дисциплинарном батальоне и реальные тюремные за неуставные взаимоотношения.

Совсем недавно на судоремонтном заводе в мурманском районе Росляково утонул док. Не сам утонул. Утопили. Один из самых больших в мире. Чтобы осознать его циклопические размеры, представьте себе три соединенных друг с другом футбольных поля. 330 метров в длину. Осадка более 6 метров. Но человек способен на многое. Дерзнул и утопил. Честно говоря, если бы завод и док по-прежнему принадлежали Министерству обороны, то событие меня бы огорчило, но не удивило.

Но все оказалось не так. И тут отличились эффективные менеджеры. Оставили свой, так сказать, неизгладимый след в истории. С недавних пор завод, а стало быть и док, принадлежат компании «Роснефть», а заказчиком работ по ремонту авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» является «Объединенная судостроительная корпорация». Это акционерное общество, 100% акций которой принадлежат Российской Федерации. Понятно, что руководят этим государственным акционерным обществом эффективные менеджеры. Председателем Совета директоров является Георгий Полтавченко, бывший мэр Санкт-Петербурга. После семи лет умелого и эффективного управления Северной столицей, этот генерал-лейтенант налоговой полиции в отставке был переброшен в судостроение.

Президентом акционерного общества с 2014 года является Алексей Рахманов. За его плечами автомобильный факультет Горьковского политеха и Нижегородский лингвистический университет. Профессия по диплому - переводчик. Так тогда и я могу президентом-то. А что? Английский я знаю.

Что же это такое у нас в стране творится? Кругом эффективные менеджеры, а толку от них никакого нет. Поскорее бы уж прошло их время, и вернулось время профессионалов. Вот только жаль, что мне такого благословенного времени дождаться вряд ли удастся.

Дополнение

В первоначальном тексте данной публикации была допущена фактическая ошибка. Собственником 82 СРЗ и плавучего дока является компания «Роснефть», а не «Объединенная судостроительная корпорация», как было ошибочно указано. Приносим свои извинения работникам и руководству «Объединенной судостроительной корпорации».